Лучший педагог года

Сказкотерапия на интерактивной песочнице с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по РНС сказке «Зайюшкина избушка»

Надежда Викторовна Картунова
Сказкотерапия на интерактивной песочнице с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по РНС сказке «Зайюшкина избушка»

Цель:

Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.

Обучающие:

учить выстраивать композиции на песке.

закреплять представление о временах года.

Повторить основные эмоции на примере метофарических карт «Монстрики чувств» .

Развивающие:

развивать фантазию, воображение.

развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

развивать творческие способности.

развитие коммуникативных навыков,

Воспитательные:

Публикация «Сказкотерапия на интерактивной песочнице с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по РНС сказке „Зайюшкина избушка“» размещена в разделах

воспитывать эмоционально-положительное состояние на занятиях с песком, снижение психофизического напряжения.

Предварительная работа: чтение сказки, занятия в интерактивной песочнице.

Словарная работа: отважный, храбрый, смелый, трусливый.

Оборудование: интерактивная песочница : режим «Времена года», картинка по сказке, метофарические карты «Монстрики чувств», пластиковые фигурки, фигурки героев сказки.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте ребята!.Давайте встанем в круг и поздороваемся с мишкой, хранителем нашей волшебной комнаты. (мишка обнимает всех по очереди, гладит, называет по имени, дети здороваются в ответ)

Мишке скучно одному, он очень рад гостям, давайте мишке покажем сказку? А какую мы покажем сказку - отгадайте по картинке. Как вы догадались? Дети отгадывают. педагог предлагает сесть на подушки в круг и вспомнить сказку.

Какие герои были в сказке «Заюшкина избушка»? Давайте достанем из сундучка героев сказки.

Дети выбирают героев по очереди.

А определить какие по характеру были герои нам помогут монстрики чувств.

Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, злая)

Выберите монстрика, который показывает какая лиса?

А зайчик? (Бедный, несчастный, трусливый)

Покажите теперь монстрика, который показывает какой зайчик в этой сказке.

Кто хотел помочь зайчику выгнать лису, но не смог? (собаки, медведь, волк)

Какие они были по характеру добрыми или злыми?

Покажите добрых мостриков.

А кто помог зайчику? (Петух)

Каким он был? (Храбрым, отважным, смелым)

Теперь выберите храброго монстрика.

Ребята, а что всегда побеждает зло или добро? Предлагаю вам выбрать своего героя, кто кем хочет играть в этой сказке. Дети выбирают по желанию из фигурок. Педагог предлагает разыграть сказку на песке для Мишки.

Наше представление начинается! Режим зима.

Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот Лиса и дразнит Зайца.

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная!

Педагог: Пришла весна-краса. Педагог включает режим Весна Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, (дети зарывают избушку в песокизбушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу

Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Педагог: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего здесь не было!

Педагог: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежали мимо Собаки.

Собаки: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собаки: Не плачь, Заяц. Мы её выгоним!

Педагог: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.

Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Педагог: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Педагог: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!

Педагог: А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Педагог: Испугался Волк и. убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Педагог: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!

Педагог: А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Педагог: Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Педагог: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!

Педагог: Испугалась Лиса и отвечает.

Лиса: Шубу надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!

Педагог: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить-поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Рефлексия.

Мишка благодарит детей за сказку, обнимает и с каждым прощается, называя по имени.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования.

Экспресс-диагностика познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Статья Я,Варданян Виктория Анатольевна, педагог-психолог МБУ «Центра Психолого-Педагогической Медицинской и Социальной Помощи» в рамках.

Коррекция эмоционального неблагополучия у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Задачами по коррекции эмоционального неблагополучия детей средствами арт-терапии: 1. выявление эмоционального неблагополучия (беседы с.

Конспект НОД по ПДД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на ты» «Мы с дорогою на ты» Цель: обучение детей начальным знаниям по правилам дорожного движения Задачи: - познакомить с знаком пешеходный переход.

Применение интерактивной папки — лэпбука в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с понятием «толерантность»Применение интерактивной папки — лэпбука в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с понятием «толерантность» Добрый день! Я рада приветствовать вас! Сегодня я свами хочу поделится опытом по применению интерактивной папки - лэпбук в ознакомлении.

Занятие по рисованию «Избушка со снеговичком в зимнем лесу» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по рисованию «Избушка со снеговичком в зимнем лесу» для старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Семинар-практикум по теме «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста» Семинар – практикум по теме: «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста». 1. Введение. Актуальность. Нам выпало жить.

Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии Однажды я детям прочитала эту сказку, она.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их Детеныши», с применением интерактивной доски Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах посредством работы на интерактивной доске. Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия на интерактивной песочнице с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по РНС сказке «Зайюшкина избушка»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 12:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД