Отчет по самообразованию «Использование интерактивной доски на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста»

шакина татьяна
Отчет по самообразованию «Использование интерактивной доски на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста»

Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной группы №8 Шакиной Татьяны Владимировны.

ТЕМА: «Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста»

Мир, в котором развивается современный ребенок,

коренным образом отличается от мира,

в котором выросли его родители.

СЛАЙД 2

Одной из основных целей дошкольного образования является подготовка выпускника к условиям современной жизни. В условиях нового информационного общества, возрастает необходимость использования инновационных средств обучения. Внедрение интерактивного оборудования в образовательный процесс предоставляет уникальные возможности для работы и творчества педагога и воспитанников. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает восприятие новой информации.

СЛАЙД 3

Цель: Знакомство с возможностями интерактивной доски, применение и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно -образовательный процесс.

Задачи:

- Изучить возможности интерактивной доски и найти им применение на занятиях по ФЭМП;

- Научиться создавать собственные дидактические и развивающие материалы.

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

- Оценить эффективность системы работы с детьми, обобщить достигнутые результаты.

СЛАЙД 4

Планируемые результаты:

1. Повышение своего профессионального уровня.

2. Повышение качества освоения программного содержания воспитанниками ДОУ с использованием современных информационных технологий.

3. Развитие и совершенствование навыков работы на интерактивной доске у детей и воспитателей ДОУ

4. Распространение педагогического опыта.

СЛАЙД 5

1 этап-подготовительный

1. Подбор и изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, нормативно-правовых документов, САНПина в соответствии с требованиями ФГОС.

Комарова Т. С., Комарова И. И. и др.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании (книга посвящена вопросам использования ИКТ в системе дошкольного образования. В книге дан обзор информационных ресурсов системы дошкольного образования; рассказано об удачных практиках использования ИКТ в детском саду).

Помораева И. А. Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Видеоурок «Создание элементарных интерактивных игр» (обучающий фильм по созданию интерактивных упражнений.

Просмотр вебинара «Виды занятий с использованием средств ИКТ в дошкольной образовательной организации» (Учебно-методический портал, http://www.uchmet.ru)

2. Изучение опыта педагогов ДОУ в сети Интернет.

3. Составление правил работы с интерактивной доской.

4. Подбор мультимедийных презентаций к занятиям по ФЭМП.

5. Составление интерактивных игр и упражнений.

СЛАЙД 6

2 этап – основной (использование в работе по ФЭМП интерактивной доски)

СЛАЙД 7

- Проведение занятий с детьми по ФЭМП с использованием интерактивной доски;

Интерактивную доску можно использовать в самых разных этапах занятия по ФЭМП:

1. Организационный. Воспитатель мотивирует детей включаться в образовательную деятельность через использование интерактивных моделей, анимации, иллюстраций.

2. Основной. Воспитатель объясняет новую тему, закрепляет изученный материал. Дети активно участвуют в образовательном процессе, решают поставленные задачи с помощью интерактивной доски.

3. Заключительный. Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности, проводит актуализацию полученных знаний детей. Дети анализируют свою деятельность, отмечают свои успехи, вместе с воспитателем разбирают затруднения, вызванные в процессе работы с интерактивной доской.

- Использование в индивидуальной работе ИД (интерактивная доска дает возможность многократно использовать подготовленный материал).

СЛАЙД 8

- Проведение интерактивных дидактических ИГР.

- Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по ФЭМП.

- Решение головоломок, ребусов, логических задач.

- Использование на занятиях гимнастики для глаз, физкультминуток,

СЛАЙД 9

артикуляционных гимнастик с использованием ИД.

- Презентация интерактивной доски на родительском собрании.

СЛАЙД 10

- Разработка рекомендаций,консультаций: «Дошкольник и компьютер». «Наш помощник», «Вред или польза» для родителей по использованию ИКТ в домашних условиях.

СЛАЙД 11

3 этап – обобщающий

1. Копилка интерактивных игр и заданий по ФЭМП для детей 6-7, презентации к занятиям «Число и цифра … от 0 до 10», в которую включены упражнения, игры, различные задания.

СЛАЙД 12

2. Проект «Удивительный мир часов» (во время проекта использовалась ИД, презентации «Путешествие в прошлое часов», «Такие разные часы», просмотр фильма «Сказка о потерянном времени», тренажеры и упражнения «Мой день», «Учим время», «Когда это бывает?».

3. Открытое занятие по ФЭМП для педагогов ДОУ.

СЛАЙД 13

4. Публикация на сайте «Педагогический мир» статьи «Использование интерактивной доски при организации непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП со старшими дошкольниками».

5. Публикация на сайте «Уроки начальной школы»«Интерактивная диагностика по ФЭМП детей 6-7 лет»

6. Участие во всероссийском тестировании «Профессиональное использование ИКТ в педагогической деятельности.

СЛАЙД 14

ВЫВОД:

Наличие доски в группе позволило мне изучить возможности и преимущества данного устройства, использовать готовый интерактивный материал, получить навыки самостоятельной подготовки слайдов, игр, упражнений для занятий с интерактивной доской. Также использование интерактивной доски создает положительную мотивацию воспитанников в процессе обучения и повышает качество образовательного процесса, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_dg82j.pptx | 3665,6 Кб
 
Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста Доклад «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста» В дошкольной педагогике существует множество разнообразных.

Фотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доскиФотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски совершенствовать умение находить место числу в ряду, считать до 10 и обратно, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать.

Использование интерактивной доски как средства мотивации в старшем дошкольном возрасте Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций Сегодня для большинства современных педагогов не ново, то что в современных.

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к.

Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс – одна из самых актуальных проблем в современной отечественной дошкольной педагогике.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Отчет по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Моя творческая работа состоит.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению.

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Пономарева О. А. В 2018-2019 учебном году в нашей группе продолжилось изучение темы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного.

Преимущества использования интерактивной доски Smart на подгрупповых логопедических занятиях у дошкольников с ЗПРПреимущества использования интерактивной доски Smart на подгрупповых логопедических занятиях у дошкольников с ЗПР Детям дошкольного возраста с задержкой психологического развития помимо индивидуальных занятий у логопеда по коррекции произношения необходимы.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Использование интерактивной доски на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки