Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия-игры в подготовительной логопедической группе детей с ТНР «В гостях у Айболита»

Алина Большакова
Конспект итогового интегрированного занятия-игры в подготовительной логопедической группе детей с ТНР «В гостях у Айболита»

Конспект итогового интегрированного занятия-игры в подготовительной логопедической группе детей с ТНР “ В гостях у Айболита”.

Задачи:

Образовательные:

Повторить и обобщить знания детей за прошедший год.

Развивающие:

1. Совершенствовать грамматический строй речи.

2. Развивать связную речь детей.

3. Развивать слухоречевую память, внимание.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия-игры в подготовительной логопедической группе детей с ТНР „В гостях у Айболита“» размещена в разделах

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, развивать зрительный гнозис.

6. Развивать умение координировать речь с движениями.

Воспитательные:

1. Формировать положительный психологический климат в детском коллективе.

Ход занятия:

I. Приветствие.

-Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем себя.

-А теперь возьмитесь за руки, по очереди тихо пожмите руку соседа и скажите слова приветствия: “Здравствуй….Я рада тебя видеть. ”

2. Звучит фрагмент песни из фильма про доктора Айболита.

-С кем мы встретимся сегодня на занятии?

(на экране доктор Айболит).

-Что делал доктор Айболит?

-Какой он? (добрый, внимательный….)

3. – Пришло электронное сообщение от зверюшек с просьбой о помощи. Но кто подписал письмо, не понятно, т. к. буквы перемешались.

ИАЛС ОВЛК ЛНСО

( на экране животные: лиса, волк, слон).

4. – Заболели детёныши у зверей.

- Как же называют детёныша лисы? а маму, папу?

- Назовите членов семьи других животных.

Например: папа-слон, мама-слониха, маленький-слонёнок

Также: медведь, волк, тигр, лев, заяц, ёж.

(на экране семьи животных).

- Чья это семья? (ежиная, медвежья, волчья….)

5. – Всех животных доктор Айболит жалеет, любит, ласково называет.

- Давайте ласково назовём лису (лисичка, кот-, слон-, лапа-,коготь-,

ус-, глаз-, нос-, голос-, хвост-.

- Но если сравнить усы котёнка и тигра, то уже усы у тигра ласково не назовёшь (на экране котёнок и тигр).

- У котёнка усики, у тигра - усищи.

Также: лапа, коготь, ус, глаз, нос, голос, хвост, тигр, слон, лев.

6. Игра “Доброе животное”.(Психолог тихим, таинственным голосом говорит).

- Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно, большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперёд, на выдох-шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох-2 шага назад. Вдох-2 шага вперед, выдох-2 шага назад.

- Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое, доброе сердце. Стук-шаг вперед, стук-шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

7. – Бедных животных надо развлечь, поиграть с ними. Давайте развлечем их загадками и кроссвордами.

- А прежде чем мы будем писать, надо размять пальчики.

А) Пальчиковая гимнастика “У кого что есть”.

- Есть иголки у ежа (дети выполняют упражнение “Ёжик”).

- Бивни, ласты у моржа (сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы, затем разжимают кулачки).

- Ушки длинные у зайки (упражнение “Зайчик”).

- Крылья сильные у чайки (упражнение “Птичка”).

- У лисы - пушистый хвост (упражнение “Лисичка”).

- У слона - огромный рост (упражнение “Слон”).

Б) Читаю загадки, вписываем слова в кроссворд.

1. Медведь в Австралии живёт

Он эвкалипт весь день жует,

А в сумке у него ребенок-

Малыш мохнатый, медвежонок (коала).

2. В зарослях бамбука водится медведь,

Весь он чёрно-белый,

Как зовут, ответь? (панда)

Назовите ласково кота (котик).

8. – Доктор Айболит выписал рецепт, чтобы купить лекарства, но кому, можно понять, посмотрев на схему (на доске 3 звуковые схемы).

Картинки 10 животных, выбрать соответствующее схеме животное.

9. - Как бы вы описали этих животных (оставляю антилопу и ласку).

Антилопа (какая) - длинноногая, гладкошерстная…

Ласка (какая)-…. (сложные слова)

10. - Выздоровевшие животные написали слова благодарности доктору Айболиту.

- Давайте вместе подумаем, что хотели сказать животные, начертив эти схемы (схемы предложений).

11. Мимическая гимнастика, рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия-игры в подготовительной логопедической группе детей с ТНР «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 20:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД