МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в смешанной ранней группе «Поможем лесным жителям»

Татьяна Атикова
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в смешанной ранней группе «Поможем лесным жителям»

Интеграция : познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в смешанной ранней группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах

2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой – маленький).

3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник).

4. Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

5. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.

Материал: игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент: (дети заходят в игровую комнату).

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся. Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но чтобы узнать, кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.

Я люблю орешки.

Я люблю прыгать по веточкам.

А наряд мой прост

Меховая шубка

И пушистый хвост (белочка).

Воспитатель. Правильно, это белочка (заносит белочку в зал).

Белочка. Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

Воспитатель. А что у тебя случилось?

Белочка. У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда хожу я и мои друзья. Нам задали очень сложные задания, с которыми очень трудно справиться. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, поможем лесным жителям? Кто скажет, какие звери живут в лесу? (дикие). Давайте перечислим их.

Дети. Медведь, заяц, лиса, волк, еж.

Воспитатель. Поедем помогать лесным зверям?

Дети. Да!

Воспитатель. До леса очень далеко. На чем поедем? Я предлагаю на поезде.

(дети становятся друг за другом и, зацепившись, двигаются вперед, напевая вместе с воспитателем песенку) Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это на пенечке сидит?

Дети. Медвежонок.

Воспитатель. Ребята, да он плачет. Медвежонок, почему ты плачешь?

Медвежонок. Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и какого они цвета?

Воспитатель. Не плачь, мы тебе с ребятами поможем. Правда, ребятки, поможем медвежонку? Давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что? (круг) Какого он цвета? (красный) и т. д.

Воспитатель. Молодцы, идем дальше. Ребята, смотрите, кто это?

Дети. Ежик.

Воспитатель. Ежик, почему ты такой грустный? (подносит ежика к уху, ежик как - будто шепчет воспитателю на ушко что-то). Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?

Дети. Большие и маленькие.

Воспитатель. Разложите грибы по корзиночкам. Большие грибы в большую корзинку, маленькие грибочки в маленькую корзиночку.

Молодцы. Идем дальше. Смотрите, и зайка не может выполнить задание.

Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти, нужно прыгнуть с кочки на кочку, (дети перепрыгивают из обруча в обруч).

Воспитатель. Зайка, что у тебя не получается?

Заяц. Я не умею считать.

Воспитатель. Сейчас ребята тебя научат (открывает коробку).

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки). Сколько кружочков? (Много).

Воспитатель. Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя, Милада, кружков (Один). А у тебя, Регина? (Один). А у тебя, Алан? (Один) и т. д.

Сколько в коробке осталось? (Ни одного). Давайте поиграем в игру «Найди свой домик». (Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике).

Воспитатель. Молодцы, ребята, научили зайчика считать и играть, теперь давайте поиграем с зайкой. Игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель. Молодцы. Смотрите, дети, как радуется белочка. Да она же с нами играет в прятки. Куда спряталась белочка? (Под стульчик). Где сейчас белочка? (На стульчике). Куда упрыгала сейчас? (За елочку) и т. д.

Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас орешками. Ну вот и закончилась наша прогулка, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.

Вот мы и приехали. Дети, где мы были? Кому помогали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в смешанной ранней группе «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 11:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД