Ирина Авязова
Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру в средней группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.
Задачи:
Образовательные.
Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
Закрепить знания детей о животных – обитателях леса, птицах и растениях.
Развивающие.
Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активировать внимание и слух.
Воспитательные.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру в средней группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения на прогулках.
Методологические приемы: диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ.
Материал и оборудование: мольберты, лото «Времена года», изображение пальмы и березы, наглядно-дидактическое пособие «Птицы», панно с силуэтным изображением цветов, конверты с разрезными картинками изображения цветов (на каждого ребенка, волшебный мешочек, карточки с изображением диких животных, наглядно-дидактическое пособие «Дикие животные, наглядно-дидактическое пособие «Правила поведения в лесу», мяч среднего размера, резиновые массажные мячи, пластилин, доски, стеки, салфетки, елочные шишки, еловая ветка, полянка, музыкальное произведение «Звуки леса», «Ёжик».
Ход НОД:
Дети встают полукругом. Ребята сегодня чудесное утро, давайте мы с вами пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям.
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивые, как в лесу цветочки!
Разотрем ладошки сильней, сильней
Ушки мы теперь и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!».
Послушайте загадку и отгадайте о каком времени года она.
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна
Значит к нам пришла … (весна)
Д. : Весна.
В. : А как вы догадались, что это весна?
(Дети рассказывают приметы весны)
Игра с мячом «Приметы весны»
В. : Какие еще времена года вы знаете?
Д. : Осень, зима, лето.
В. : Посмотрите на доске прикреплены времена года. Вы должны подобрать карточки соответственно времени года.
(работа детей около доски, ответы)
В. : Ребята я предлагаю вам отправится в лес и посмотреть, как хорошо в лесу весной. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Д. : не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор.
В. : Ну что же, нам пора отправляться в путь.
Динамическая пауза.
Раз-два-три-четыре-пять –
В лес отправимся гулять
По извилистым дорожкам
Потихоньку мы пойдем.
В лес весенний попадем.
В. : Ребят вот мы и в лесу. Снег растаял. Дует весенний ветер. В лесу шумно от птичьего разноголосья.
(Муз. произведение «Звуки природы». «Весна».)
В. : Посмотрите, сколько птиц на этой поляне. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг на пальму, а зимующих в лес на березу (изображение пальмы и березы).
( Перелетные: ласточка, скворец, стриж. Зимующие: ворона, дятел, голубь, синица, воробей.
В. : Как мы можем одним словом назвать птиц которые сидят на пальме.
Д. : Перелетные.
В. : А птиц которые сидят на березе.
Д. : Зимующие.
Физкультминутка. «Маленькие птички».
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло.
В. : Ребята, а вот и цветочки выросли. Посмотрите куда же они спрятались, от них одна только тень осталась.
(Дети подходят к мольберту с силуэтным изображением цветов.)
В. : Сейчас мы с вами найдем цветы.
Д/и «Собери цветок»
(Каждому ребенку раздается конверт, в нем разрезная картинка. Выкладывают свой цветок).
Дети по очереди показывают и называют свои цветы.
(Ландыши, подснежники, медуница, мать-и-мачеха, пролеска.)
В. : Ребята, а кто еще живет в лесу?
Д. : Дикие животные.
В. : Сейчас мы с вами узнаем каких диких животных мы можем встретить в лесу.
Игра – имитация «Угадай кто я?»
В. : У меня есть мешочек с картинками. На картинках изображены дикие животные. Вы по очереди будете доставать одну картинку, но нам не показывать. Вы должны изобразить животное которое изображено у вас на картинке. А ребята будут угадывать какое это животное.
Загадки для подсказок:
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
То рыжая, то серая, а по названию белая. (Белка)
В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)
В. : Молодцы, вы очень интересно изображали животных. А сейчас я хочу пригласить вас в мастерскую леса. Посмотрите, что можно найти в лесной кладовой. Это шишки, опавшие еловые ветки. Смотрите какие они колючие, на какое животное они похожи?
Д. : Они похожи на ежа.
В. : Правильно, давайте попробуем сделать ежей из шишек и пластилина. Но для начала нам нужно разогреть наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.
На спине иголки очень-очень колкие
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже на ежа похожи.
Практическая работа детей (Муз. Произведение «Ёжик»)
В. : Замечательные ёжики у вас получились. Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Что мы с вами делали? Кого повстречали в лесу? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В. : А теперь отнесем наших ежей на полянку под ёлочку. Посмотрите у нас получилась целая семья.