Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру в средней группе «Весенняя прогулка»

Ирина Авязова
Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру в средней группе «Весенняя прогулка»

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.

Задачи:

Образовательные.

Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Закрепить знания детей о животных – обитателях леса, птицах и растениях.

Развивающие.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активировать внимание и слух.

Воспитательные.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру в средней группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения на прогулках.

Методологические приемы: диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ.

Материал и оборудование: мольберты, лото «Времена года», изображение пальмы и березы, наглядно-дидактическое пособие «Птицы», панно с силуэтным изображением цветов, конверты с разрезными картинками изображения цветов (на каждого ребенка, волшебный мешочек, карточки с изображением диких животных, наглядно-дидактическое пособие «Дикие животные, наглядно-дидактическое пособие «Правила поведения в лесу», мяч среднего размера, резиновые массажные мячи, пластилин, доски, стеки, салфетки, елочные шишки, еловая ветка, полянка, музыкальное произведение «Звуки леса», «Ёжик».

Ход НОД:

Дети встают полукругом. Ребята сегодня чудесное утро, давайте мы с вами пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям.

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивые, как в лесу цветочки!

Разотрем ладошки сильней, сильней

Ушки мы теперь и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!».

Послушайте загадку и отгадайте о каком времени года она.

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна

Значит к нам пришла … (весна)

Д. : Весна.

В. : А как вы догадались, что это весна?

(Дети рассказывают приметы весны)

Игра с мячом «Приметы весны»

В. : Какие еще времена года вы знаете?

Д. : Осень, зима, лето.

В. : Посмотрите на доске прикреплены времена года. Вы должны подобрать карточки соответственно времени года.

(работа детей около доски, ответы)

В. : Ребята я предлагаю вам отправится в лес и посмотреть, как хорошо в лесу весной. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Д. : не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор.

В. : Ну что же, нам пора отправляться в путь.

Динамическая пауза.

Раз-два-три-четыре-пять –

В лес отправимся гулять

По извилистым дорожкам

Потихоньку мы пойдем.

В лес весенний попадем.

В. : Ребят вот мы и в лесу. Снег растаял. Дует весенний ветер. В лесу шумно от птичьего разноголосья.

(Муз. произведение «Звуки природы». «Весна».)

В. : Посмотрите, сколько птиц на этой поляне. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг на пальму, а зимующих в лес на березу (изображение пальмы и березы).

( Перелетные: ласточка, скворец, стриж. Зимующие: ворона, дятел, голубь, синица, воробей.

В. : Как мы можем одним словом назвать птиц которые сидят на пальме.

Д. : Перелетные.

В. : А птиц которые сидят на березе.

Д. : Зимующие.

Физкультминутка. «Маленькие птички».

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло.

В. : Ребята, а вот и цветочки выросли. Посмотрите куда же они спрятались, от них одна только тень осталась.

(Дети подходят к мольберту с силуэтным изображением цветов.)

В. : Сейчас мы с вами найдем цветы.

Д/и «Собери цветок»

(Каждому ребенку раздается конверт, в нем разрезная картинка. Выкладывают свой цветок).

Дети по очереди показывают и называют свои цветы.

(Ландыши, подснежники, медуница, мать-и-мачеха, пролеска.)

В. : Ребята, а кто еще живет в лесу?

Д. : Дикие животные.

В. : Сейчас мы с вами узнаем каких диких животных мы можем встретить в лесу.

Игра – имитация «Угадай кто я?»

В. : У меня есть мешочек с картинками. На картинках изображены дикие животные. Вы по очереди будете доставать одну картинку, но нам не показывать. Вы должны изобразить животное которое изображено у вас на картинке. А ребята будут угадывать какое это животное.

Загадки для подсказок:

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

То рыжая, то серая, а по названию белая. (Белка)

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)

В. : Молодцы, вы очень интересно изображали животных. А сейчас я хочу пригласить вас в мастерскую леса. Посмотрите, что можно найти в лесной кладовой. Это шишки, опавшие еловые ветки. Смотрите какие они колючие, на какое животное они похожи?

Д. : Они похожи на ежа.

В. : Правильно, давайте попробуем сделать ежей из шишек и пластилина. Но для начала нам нужно разогреть наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

На спине иголки очень-очень колкие

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже на ежа похожи.

Практическая работа детей (Муз. Произведение «Ёжик»)

В. : Замечательные ёжики у вас получились. Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Что мы с вами делали? Кого повстречали в лесу? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В. : А теперь отнесем наших ежей на полянку под ёлочку. Посмотрите у нас получилась целая семья.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру в средней группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 10:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД