МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия «Дикие и домашние животные» для детей с ОВЗ 5–6 лет

Марина Ермакова
Конспект итогового интегрированного занятия «Дикие и домашние животные» для детей с ОВЗ 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия по теме :

«Дикие и домашние животные».

Цели: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, об их пользе для человека; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Дикие и домашние животные“ для детей с ОВЗ 5–6 лет» размещена в разделах

- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.

- Способствовать развитию связной речи.

- Развивать слуховое восприятие.

- Развивать общую и мелкую моторику рук.

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

- Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки с транспортом, карточки с геометрическими фигурами, фигурки домашние и дикие животные, дидактическая игра «Кто где живёт?», пластилин, ноутбук.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Основная часть.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня мне позвонила бабушка Вера. Она приглашает нас с вами в деревню, чтобы помочь ей по хозяйству. Хотите поехать?

- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете на чём можно доехать до деревни?

(Рассматриваем картинки с транспортом и рассуждаем.)

- Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.

- Нужно взять билеты и найти своё место.

(Воспитатель раздаёт геометрические формы. Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.)

Воспитатель.

- Внимание автобус отправляется. (звучит песня «Автобус» Е. Железнова, а за тем голоса животных.)

- Ребята, что это за звуки?

- Крики каких животных вы слышите?

(Выделение голоса одного животного из общего фона.)

- Я слышу крик питуха, а вы?

Воспитатель.

- Вот мы и приехали в деревню.

- Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.

- А ват и дом бабушки Веры. Посмотрите, кто нас встречает?

Дефектолог (бабушка Вера).

- Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть. А то я уже старенькая, а хозяйство у меня большое. Давайте я вас сейчас со всеми познакомлю.

(Выставляет фигурки домашних животных)

- Му-у молока кому?

- Иду-иду, бородой трясу, травку прошу: Ме-е!

- Цок-цок-цок, к вам спешу, телегу везу: Иго-го!

- Хвост крючком, нос пятачком. Кто это? Хрю-хрю!

- Люблю есть очень травку я, и очень я кудрявая: Бе-е!

- Громко лает чужих в дом не пускает: Гав-гав!

- Мягкие лапки, в лапках царапки: Мяу-мяу!

Дефектолог (бабушка Вера)

- Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят ему пользу.

- Какую пользу приносит кошка, собака, корова….?

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

- Давайте перечислим домашних животных.

Пальчиковая гимнастика

«Я в деревне отдыхаю»

Я в деревне отдыхаю, (Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки)

Всех зверей домашних знаю :(Разводить и соединять пальцы левой руки)

Кролик, лошадь и коза, (Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого)

Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого)

А еще баран с овцой,

Да верный пес –(Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки)

Помощник мой. (Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»)

Дефектолог (бабушка Вера)

- Рядом с моим домом есть лес.

Давайте пойдём в лес и подышим свежим воздухом. Это очень полезно.

Физкультминутка

- По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп!

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Дефектолог (бабушка Вера)

- Вот мы и вышли к лесу.

- Какие животные живут в лесу?

-Берите фигурки и называйте животных.

- Эти животные самостоятельно строят себе жилища, находят еду.

- Как называются животные, которые живут в лесу?

Игра с имитацией движений.

Весело скачет зайчик.

Топает косолапый мишка.

Ищет зайчика зубастый волк.

Белка прыгает с ветки на ветку.

Бежит лисонька, заметает хвостиком следы.

Ёжик идет не торопится, фыркает: фыр-фыр-фыр.

Дефектолог (бабушка Вера)

- Ребята, пока мы играли, леший перепутал всех животных. Давайте вернём животных на свои места.

(Дети достают из мешочка фигурки животных и относят в домик к бабушке Вере или в лес).

-Молодцы, ребята. Если бы животные умели говорить, они сказали бы вам спасибо.

- А теперь давайте поможем зверятам найти свои жилища.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Воспитатель.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой Верой и пожелаем ей всего хорошего.

- А теперь, проходите в автобус и занимайте свои места.

- Пока мы едим, вспомним детёнышей животных.

Развивающий музыкальный мультфильм для малышей

«Животные и их детёныши»

Воспитатель.

- Вот мы и приехали в детский сад. Расскажите ребята, где мы были, что видели?

- Молодцы, ребята. Вы помогли животных вернуть на свои места, а также нашли им домики.

- А у меня для вас есть еще одно задание.

- Наступила зима, выпал белый снежок.

- Давайте поможем зайчику поменять серенькую шубку на беленькую, чтобы его не поймали ни волк, ни лиса.

Работа с пластилином.

Воспитатель.

- Молодцы. Зайчик говорит вам: «Спасибо!»

- Расскажите дома маме и папе, что вам сегодня понравилось больше всего.

3. Сюрпризный момент.

- Получите наклейки. (раздаю наклейки с дикими и домашними животными)

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Дикие и домашние животные» для детей с ОВЗ 5–6 лет
Опубликовано: 24 марта 2024 в 17:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Дикие и домашние животные» для детей с ОВЗ 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ермакова (УИ 1263713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД