Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие»

Елена Омельченко
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений

закреплять знание геометрических фигур, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги;

закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти;

закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;

закреплять умение детей штриховать;

закреплять знание детей о временах года;

Ознакомление с миром природы

расширять представления о насекомых;

уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Подготовка к обучению грамоте.

закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов;

развивать связную речь детей;

называть сказки, в которых встречаются животные (заяц, лиса, медведь, волк);

развивать мышление, речь, память, внимание.

Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки к каждому острову; сюжетные картинки с изображением времён года; 4 части карты; полотно для обозначения реки; плот-штриховка; дерево; сундук с конфетами; листы бумаги для обозначения геометрических фигур ;счётные палочки; картинки с изображением животных; мольберт; корабль.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель:

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже "Здравствуй!" - говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)

(по стихотворению Т. Сикачевой)

Здравствуйте, гости!

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам и рассказывает, что в пути их ждут приключения и интересные задания, что они покажут свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия их ждет приз!

Воспитатель говорит для того, чтобы попасть на остров, им нужно превратиться в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

Остров «Грамоты»

Воспитатель говорит, что видит остров и предлагает приземлиться.

Воспитатель сообщает детям, что они попали на остров грамоты и задает вопросы:

- Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей)

- Какие бывают звуки? (Ответы детей)

Воспитатель говорит дошкольникам, что они так хорошо разбираются в грамоте, и поэтому просит у дошкольников помощи, рассказывает, что на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и некто не может их разобрать.

Воспитатель объясняет, что справа нужно сложить все гласные, а слева - согласные.

2. Работа со словом и предложением.

Скажите кто самые главные в детском саду? (Дети).

- Сколько слогов в этом слове?

- Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей)

- Посчитайте количество слогов в этих словах.

- А что можно составить из слов? (Предложение)

Составьте с этими словами предложения.

3. Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель говорит детям, что здесь написано какое-то слово, но он не мжет его прочитать, и просит помощи. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

- А получилось слово- РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)

- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р).

- Назовите слова, в которых есть звук (р).

- А какой последний звук в этом слове? (а). Назовите слова: со звуком (а).

Воспитатель сообщает дошкольникам, что они справились с заданием и за это получают первую часть карты, по они найдут клад!

Воспитатель говорит детям, что на следующий остров они поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!

Остров «Математики»

Воспитатель сообщает, что они приплыли на новый остров.

Они попали на остров (сосчитай-ка) математики.

- А что вы изучали на математике? (Ответы детей)

- Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей)

- Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:

4. Решение задач (с помощью счётных палочек)

1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?

2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?

(Дети выкладывают решение задач)

Воспитатель хвалит детей.

А вы цифры знаете? Я вам покажу цифры, а вы их назовёте. (Дети отвечают)

5. Физминутка с цифрами.

Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре.

Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте в правом верхнем углу- круг.

В нижнем левом углу- треугольник.

В верхнем левом углу – квадрат.

В правом нижнем углу- овал.

В середине- прямоугольник.

Воспитатель хвалит детей и отдает они все сделали и у них уже 2 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.

В роботов мы превратимся

И на острове вдруг очутимся!

Остров «Познания».

6. Игра «Загадки - отгадки»

1. Летом бродит без дороги.

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

2. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(заяц)

3. Серый, зубастый,

По угодья рыщет,

Кого съесть ищет.

(волк)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(лиса)

Воспитатель предлагает вспомнить и назвать сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, заяц, медведь.

7. Физкультминутка:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

8. Игра «Растение, зверь, птица»

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит «растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение и т. д)

Воспитатель хвалит детей и дает третью часть карты и предлагает продолжить путь.

Воспитатель говорит детям, что у них уже три части карты, осталось заработать еще одну и предлагает отправиться на последний остров и для этого нужно превратиться в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,

Новый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!

Остров природы

Воспитатель говорит, что они прилетели на остров природы и если они правильно выполнят все задания, то получат последнюю часть карты.

9. Беседа.

-Что это за картинки впереди?

- Как вы думаете, какие времена года на них изображены? (Ответы детей)

- Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. (Ответы детей)

- Назовите летние месяца и найдите их на столе и т. д.

Воспитатель говорит детям, что все ответили правильно, и отдаёт последнюю часть карты. Предлагает ее сложить и посмотреть, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место).

Воспитатель говорит ребятам, что на пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река.

- Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)

10. Продуктивная деятельность.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 09:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД