МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»

Бадзиева Алла
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ»

ЦЕЛЬ:

Обобщить знания детей к концу учебного года по познавательному развитию, о животных, временах года.

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение пользоваться речью для выражения своих мыслей.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по станциям“» размещена в разделах

Развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему миру, умения детей действовать самостоятельно.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

ЗАДАЧИ:

1. Систематизировать знания детей по темам, изученным в течение года.

2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

3. Развивать словесно-логическое мышление.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

5. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки с двумя полосками, бабочки, цветочки голубые и жёлтые, руль, шапка машиниста, набор картинок, мяч, аудиозапись звука поезда, сюрприз – коробка с фруктами на шпажках.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД

«Справа друг и слева друг.

Ты мой друг и я твой друг.

Давай с тобой обнимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним

- Дети, вы любите путешествовать? (Да)

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. (Звук поезда)

- Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «Чух – чух – чух!»

- Выходите из вагончиков!

СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

- Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками(4)

- Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых цветов сколько бабочек. А на нижнюю полоску столько голубых цветов, сколько летает бабочек, только на один меньше.

- Каких цветов больше?

- Что нужно сделать, чтобы жёлтых и голубых цветов стало поровну?

- Сколько стало жёлтых цветов? (5) Сколько стало голубых цветов? (5)

- Одинаково ли на верхней и на нижней полоске цветов?

- Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи правильно»

- Ребята, а мне зайка принес морковку.

- У меня морковка, а на грядке много …. морковок.

- У меня шишка, а на ёлке много шишек.

- У меня береза, а в лесу много…. берёзок.

- У меня бабочка – много … бабочек.

- На ветке птица – много … птичек.

- В небе туча – много … тучек.

- На кустике ягода – много … ягодок.

- На полянке цветок – много…. цветочков.

ласковые слова? Давайте поиграем.

Я скажу солнце, а вы – ты моё солнышко.

Заяц - ….

Паук - …

Комар - …

Сова - …

Пчела - …

Кукушка - …

Жук - … и т. п

- На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)

СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как быстро на дереве распускаются листочки.

- Ребята, а в лесу детеныши играют со своими мамами в ласковые слова. Как можно сказать ласково про зверей?

(Воспитатель называет зверей – заяц, медведь, лиса, волк, ёжик, белка. Затем загадывает загадки).

Она в болоте квакает

Зеленая квакушка

Кто это? …. лягушка.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый - краса

А зовут её?. лиса

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена

Косолапенький … медведь.

Без работы хоть убей

Жить не может … муравей

На ромашку у ворот

Приземлился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это … стрек

Каждый тут в лесу талант

И певец и … музыкант

Он в лесу побывал,

Он от зайца ушел,

Он от волка ушел,

Круглый бок, румяный бок,

Кто же это … колобок

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу - у - у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (Волк).

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он … (Медведь)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

- А какие птицы бывают? (Перелётные и зимующие)

- Назовите их! (Ответы детей)

СТАНЦИЯ «ФИЗКУЛЬТУРНАЯ»

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И шумно - шумно мы подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»

Дидактическая игра «Весенние слова»

- Называю слово, а вы говорите какое оно.

- Небо. голубое, чистое, серое, белое.

- Листья. зеленые, молодые, липкие.

- Трава. зеленая, мягкая, весенняя.

- Ветер. теплый, свежий, сильный, прохладный.

- Цветок…красивый, пахучий, весенний, нежный.

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор, из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Цветок, бабочка, листок, сапожки.

3. Солнышко, ромашка, клубника, пирамида.

4. Гриб, ягода, дождевые капли, книга.

СТАНЦИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ»

(Воспитатель загадывает загадки о профессиях, показывая картинки – подсказки).

Он приучает детишек к порядку.

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей, и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет. (Врач).

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем,

Его на помощь позовем… (Пожарный)

Знает правила движенья,

У него друг - светофор.

Знает каждый без сомненья,

Этот дяденька (Шофёр)

У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает.. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом… (Строители)

СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»

Дидактическая игра “Добавь слово”.

На сметане мешан,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращаете его и говорите, что таким бывает. Будьте внимательны!

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

РЕФЛЕКСИЯ

СТАНЦИЯ «СЮРПРИЗНАЯ»

Воспитатель неожиданно находит коробку с готовыми разрезанными фруктами на шпажках, а там записка, в которой вопросы.

- На чём путешествовали?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

- Какие задания были для вас сложными?

- Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель хвалит всех, угощает детей. Дети с закрытыми глазами угадывают, какой фрукт они съели.

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие по станциям. На занятии дети путешествуют по различным станциям. На каждой станции детям даются задания, при выполнении которых они обобщают полученные знания к концу учебного года. На занятии у детей развивается логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связная речь, обогащается словарный запас детей, воспитывается любовь к животным.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по оздоровительным станциям»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по оздоровительным станциям» Программное содержание: - Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 16:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»» (включая файлы) размещена пользователем Бадзиева Алла (УИ 2780381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД