МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик — семицветик»

Житникова Инна
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик — семицветик»

Конспект итогового интегрированного занятия

в средней группе на тему: «Цветик - Семицветик»

Программное содержание:

-Закрепить в игровой форме пройденный материал;

- закрепить знание количественного и порядкового счёта в пределах 5;

- закреплять умение считать до 5;

- закрепить названия геометрических форм и цвета;

- закрепить умение уравнивать множества.

- обобщить знания детей о животных, временах года;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

- Развивать конструктивную деятельность.

- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

- Воспитывать воображение, эмоциональную отзывчивость.

Материалы к ООД: «Цветик - Семицветик», на котором записаны задания; письмо; мяч; дом и геометрические фигуры; звёзды и облачка (по 5 штук); детеныши и мамы (медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, козленка, поросёнка, котёнка, щенка); изображение дома и дерева; цветок; пособия для аппликации, мяч.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день! Улыбнитесь от всей души друг другу. Ведь улыбка - это символ добра, Возьмитесь за руки, поделитесь теплом своих ладошек друг с другом. Я хочу, чтобы у вас сегодня было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

Ребята знаете ли вы времена года?

Поиграем в игру.

Я называю приметы, а вы отвечаете, когда это бывает!

1 лепесток. Игра «В какое время года?» (игра с мячом).

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- А в какое время года спит медведь?

- Что будет после весны?

- В какое время года бегут ручьи?

- В какое время года собирают урожай?

- В какое время года на деревьях появляются листочки?

Воспитатель: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной).

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте выполним второе задание.

2 -3 лепесток.

Игра «Засели домик фигурами»

Воспитатель: А здесь стоит необычный домик. Давайте посчитаем этажи.

(первый, второй….)

В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Расселите их по своим квартирам.

- Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На котором этаже живут квадраты и т. д. ?

- Какого цвета фигуры живут в этих квартирах (Красные, желтые, зеленые, синие.)

Игра «Звёздочки и облачка»

- Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд.

- Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

- А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

- Положим каждую звезду спать на облачко.

- Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые

цветные сны.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, сразу два лепестка окрасились!

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем.

4 лепесток. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Движения по тексту…

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: Продолжаем дальше расколдовывать цветик - семицветик.

5 лепесток. Игра «Детеныши и мамы».

Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

(На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, козленка, поросёнка, котёнка, щенка)

На столике дети находят мам детенышей и выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)

- Поможем животным вернуться домой.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Еще один лепесток расколдовали! Переходим к следующему.

6 лепесток. Дидактическая игра «Скажи, одним словом».

Воспитатель: Я буду перечислять слова, а вы должны назвать их одним общим словом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, машина, лодка, автобус – … (воздушный транспорт).

- Воробей, голубь, ворона, ласточка - (птицы).

- Кружка, ложка, тарелка, чайник -. (посуда).

- Берёза, сосна, тополь, рябина. (деревья).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, еще один лепесток расколдовали! Переходим к следующему

7 лепесток.

Воспитатель: А чтобы расколдовать последний лепесток, надо каждому сделать свой маленький Цветик - семицветик.

Воспитатель: У вас на столах дети лежит бумага. Подвиньте к себе бумагу и переверните, посмотрите что там? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята нам нужно его приклеить лепестки, каким цветом лепестки? (Ответы детей).

Дети приклеивают лепестки таким же цветом, как и у воспитателя на доске.

Итог Занятия.

Воспитатель: Вот и расцвёл цветик «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.

- Ребята, вам понравилось занятие? Если понравилось – возьмите солнышко. А если кому не понравилось – возьмите тучку.

- Что вам понравилось?

- Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 05:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД