Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Загадки Бабки-Ёжки»

светлана горевая
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Загадки Бабки-Ёжки»

Цель: Закрепление полученных знаний, умений, навыков и представлений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять навыки ориентирования в пространстве;

• закреплять умение различать и называть последовательность времени года;

• закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;

• закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

• умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Загадки Бабки-Ёжки“» размещена в разделах

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

Развивающие:

• создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов;

• создать условия для развития памяти, мышления, внимания;

• создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.

Речевые:

• закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

• закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами;

• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

• обогащать словарный запас;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

• воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;

• способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное;

• Познавательное;

• Физическое;

• Речевое.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно - демонстрационные (мнемотаблица, сотовый телефон, ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, картинки с изображением медведя, пчел, бочек и банок меда, пчел и т. д. и карточки с цифрами до 5, картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайчонок, тигр, тигренок, медведь, медвежонок, волк, волчонок, картинки домашних животных и их детенышей (кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, запись (обращение Бабы - Яги,

Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультурные разминки, пальчиковая гимнастика).

Современные образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультурные разминки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения);

ИКТ.

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.

Ход ООД.

Дети находятся в игровой комнате, закрепляют знания по ПДД посредством просмотра мультипликационных фильмов «Смешарики».

Ребята! Ко мне пришли гости. Поздоровайтесь.

Д: (Здороваются.)

В: Я сейчас буду занята, а вам предлагаю поиграть в игру. А где она? Синий конверт не видели? М. В. вы не брали? (Звонок телефона. Громкая связь.)

Б. Я. : Няню вашу я украла,

И ее заколдовала,

Превращу ее в лягушку,

Иль в не ведому зверушку

Будет жить она в избушке

Мыть стирать, больной старушке

А как дом весь уберет,

То к Кощею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

В царство сказочно спешите

Да заданья все пройдите

Стрелки увидите, не растеряйтесь.

В путь дорогу собирайтесь.

Приключения пройдите,

Свои знания покажите

Только стрелок круг замкнется,

Няня к вам тогда вернется!

В: Ну, что, отправимся выручать М. В. На чем можно отправиться в путешествие?

Д: Машина, поезд, самолет, пароход.

В: А в волшебную страну?

Д: Волшебная палочка, заклинания, сапоги - скороходы, ковер – самолет.

В: А вот и ковер, только он не работает, у него углы подгнили. На что похожи эти пятна?

Д: Геометрические фигуры.

В: Где нам заплатки взять? (дети находят заплатки, определяют название геометрических фигур и их цвет. Чинят ковер. Отправляемся в полет).

В: Что бы наш ковер взлетел нам помогут гласные звуки, они прилетят из далека. (Дыхательные упражнения)

В: Вот мы и в сказочной стране.

Ребята, посмотрите какое то дерево стоит. Все стороны у него разные. Что они нам напоминают?

Д: Весну, лето, осень и зиму.

В: Расскажите, пожалуйста, о признаках весны, при помощи мнемотаблицы. А вот и первая стрелка нам путь указывает. А перед нами пропасть. Я переброшу канат, а вы переберетесь на другую сторону.

(Дети преодолевают препятствие.)

В: Мы попали в гости к мишке Потапу. Он пригласил в гости пчел на мед, а как накрыть на стол не знает. Поможем.

Решают задачи.

В: Молодцы! А вот и вторая стрелка. Идем дальше. Перед нами болото. Через него мы переберемся, по кочкам.

(Дети преодолевают препятствие)

В: Перед нами, ворота. И они закрыты. Откроем?

(Гимнастика для рук: «На двери висел замок…»).

В: Да здесь животные. Проводится игра «Детеныши и мамы». Назовите их.

Д: Называют. (Корова, лошадь, свинья, кошка, собака, медведь, волк, лиса, заяц, еж). Распределяют их по месту обитания. (дикие в лес, домашние в дом и загон)

В: А здесь, чьи то детеныши потерялись. Назовите их и определите кто их мама.

Д: Это детеныши зверей. (На столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей) называют и прикрепляют детенышей к мамам.

В: А вот и следующая стрелка.

В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но перед нами горы. Чтобы нам на них взобраться, нам необходимо выполнить еще одно задание. Я буду говорить одни слова, а вы скажите противоположенное:

Проводится игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Красивый – страшный

Быстрый – медленный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Трусливый – смелый

Твердый – мягкий

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Черное – белое

Небо – земля

Широкий – узкий.

Стрелка указывает на ковер самолет.

В: Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Встаем все на ковер-самолет.

В: И нам снова помогут взлететь гласные звуки, только они от нас улетят в даль. (Дыхательные упражнения)

В: Ребята, вот мы и вернулись в группу.

В группу входит М. В. и начинает возмущаться, что ее кто-то украл и в ведро мусор напихал.

Рефлексия

В: М. В. мы так рады что вы вернулись. А с нами такие приключения случились. Ребята, расскажите, где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего?

Дети рассказывают.

В: М. В. а в вашем ведре вовсе и не мусор а наша новая игра.

Дети отправляются играть.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Танец на Новогоднем празднике «Бабки Ёжки»Танец на Новогоднем празднике «Бабки Ёжки» Идёт «горячая пора» подготовки к Новогодним праздникам! Я всегда мучительно выбираю и придумываю танцевальные композиции сказочных героев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Загадки Бабки-Ёжки»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД