Егорова Даша
Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе «В гости радуга пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи занятия :
Образовательные:
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
- развивать логическое мышление;
- развивать моторику рук
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
Публикация «Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе „В гости радуга пришла“» размещена в разделах
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Словарная работа: уточнение и обогащение имеющегося словаря
Планируемые результаты занятия : дети обобщают и закрепляют знания по пройденному материалу за учебный год
Этапы проведения занятия :
1. Организационный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и наши гости.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Молодцы! У меня для вас есть загадка, отгадайте, пожалуйста:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла
Семицветная дуга
Что же это… (радуга) (СЛАЙД 1-НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ РАДУГИ) ВОТ ОНА, СМОТРИТЕ!
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми
Воспитатель: Вот весна уже подходит к концу и вот-вот наступит долгожданное лето.
Ребята, у нашей радуги разноцветные дорожки и мы можем по ним перейти в подготовительную группу. Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) Тогда в путь!
(Радуга гаснет.) (Слайд 2) – Баба-Яга
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла!
Смотрите, тут какое-то письмо.
«Это я у вас забрала радугу, Баба-Яга, я не хочу, чтобы вы перешли в подготовительную группу» (Баба Яга говорит, что радугу забрала и разбросала дорожки, и не хочет, чтобы дети перешли в подготовительную группу)
Воспитатель: Что же делать? Нужно собрать все дорожки от радуги, без радуги нам не перейти в подготовительную группу. Перед нами трудная задача, но мы справимся! Верно, ребята? (да)
Достаю 7 конвертов с цветами радуги.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
Воспитатель: А для начала давайте вспомним, что такое радуга? Когда она появляется? Сколько цветов у радуги? (7) А какого цвета дорожки на радуге? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Молодцы!
Вы разделены на две команды, давайте с вами посоревнуемся и попробуем вернуть нашу радугу.
А с какого письма мы начнем собирать радугу? (С красного)
1 ЗАДАНИЕ: «Живые цифры» - 1 команда – Вам нужно выстроиться по порядку от 1 и до 10. Сосчитайте в прямом порядке.
2 команда – теперь вы выстраивайтесь от 1 до 10. Вам нужно сосчитать в обратном порядке.
Какие молодцы, справились с заданием, посмотрите, первую дорожку мы вернули. И обе команды получают по солнышку.
Дальше путь не простой, какой конверт открываем следующий? (Оранжевый)
Воспитатель: Чтобы получить оранжевую дорожку нужно выполнить
2 ЗАДАНИЕ Какая команда выстроится в круг быстрее. Поиграем в игру: «Скажи наоборот» (с мячом)
веселый - грустный быстрый - медленный
красивый - безобразный пустой - полный
худой - толстый умный - глупый
трудолюбивый - ленивый тяжелый - легкий
трусливый - храбрый твердый - мягкий
светлый - темный длинный - короткий
высокий - низкий острый - тупой
горячий - холодный больной - здоровый
широкий - узкий
Какие вы молодцы! Вот ваша награда - оранжевая дорожка! Начнем собирать нашу радугу! И снова обе команды получают по солнышку.
Воспитатель: Мы продолжаем наш путь! Следующая какая полоска? (желтая) А где она? Поищите? (дети ищут). Чтобы нам добраться до ЖЕЛТОЙ дорожки нам нужно хорошо ориентироваться.
3 ЗАДАНИЕ:
На экране выходит картинки с дорожкой, а на ней геометрические фигуры, сначала 1 команда называет, где расположены фигуры, затем вторая.
1. Команда.
1. Какая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где находится круг?
3. Где находится треугольник?
4. Что находится в нижнем правом углу?
2 команда:
1. Где находится квадрат?
2. Что находится в левом нижнем углу?
3. Где находится круг?
4. Где находится треугольник?
Как вы справились с заданием ловко, обе команды получают по солнышку.
Воспитатель: Ребята, молодцы, чтобы получить зеленую дорожку вам необходимо выполнить следующее задание:
Зеленую полоску Баба-Яга хорошо спрятала, чтобы ее отыскать, нужно рассортировать предметы.
4 ЗАДАНИЕ: «Эстафета»
Выстраивается первая команда и вторая.
Рассортировать предметы по профессиям.
1. Команда – строители
2. Команда - врачи
Посмотрите, дети, у нас получилось, вот и зеленая дорожка, значит вы все правильно сделали!
Команды получают еще по баллу.
Следующий конверт, какой открываем? (голубой)
У нас есть еще задание, оно называется 5 ЗАДАНИЕ: «Веселые задачки» и за него мы получим голубую дорожку. Для его выполнения вам необходимо сеть за столы, на столах лежат листочки с заданием. (Дети сидят за столами) Ваша задача в квадратике поставить столько точек, сколько предметов вы видите, а в кружок записать цифрой. (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, вы заслужили голубую дорожку!
Идем дальше.
Воспитатель: Ребята, у нас уже пять дорожек! А какая следующая? (синяя) Правильно, синяя дорожка! А где же она? Чтобы добраться до СИНЕЙ дорожки, нужно станцевать!
Дети выполняют 6 ЗАДАНИЕ: физминутка под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами прилетели к синей дорожке. Получают еще по баллу.
Воспитатель: Ребята, какая полоска осталась? (фиолетовая) Правильно, где она, поищите? Молодцы, чтобы добраться до нее, нужно немного волшебства.
7 ЗАДАНИЕ:
Коллективная работа: Посмотрите, дерево совсем мрачное, нужно его оживить.
У вас на столах лежат цветочки, нужно их согнуть вовнутрь, затем дети наклеивают цветы. После чего происходит волшебство и цветы распускаются.
Вы справились с заданием и получаете фиолетовую дорожку и еще по баллу!
Итак, ребята, давайте, посмотрим на нашу радугу, все ли дорожки собраны, проверим?
(дети считают дорожки и проверяют цвета)
СЛАЙД с бабой-Ягой и письмо «Вижу, справились вы с заданием, готовы значит идти в подготовительную группу, держите вашу радугу, вы молодцы, удивили меня!»
НА СЛАЙДЕ показана красивая радуга.
4. Закрепляющий этап (выводы) (стоя полукругом перед столом с радугой)
Ребята, я вас поздравляю, вы выполнили все задания и собрали радугу! Теперь мы можем перейти в подготовительную группу и не побоимся злой Бабы Яги.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (собирали радугу, выполняли задания) А какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей)
Теперь, мы вас поздравляем, вы переходите в подготовительную группу, а там и до школы недалеко!
А теперь давайте мы посчитаем, сколько баллов у каждой команды (поровну, значит, победила дружба)
Вы сегодня очень постарались и заслужили награду! (медали)