Папки-передвижки

Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы «Страна знаний» (11 фото)

Виктория Рыбак
Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы «Страна знаний»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы.

Тема:

«СТРАНА ЗНАНИЙ»

Цель:

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы „Страна знаний“» размещена в разделах

- уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;

Программное содержание: Образовательные задачи:

Формировать интеллектуальные способности детей, закреплять полученные знания на занятиях.

Развивающие задачи:

Развить умение детей взаимодействовать друг с другом, развивать речь и мышление.

Воспитательные задачи:

Вызвать у детей интерес к школе, закреплять поведение детей в школе, по дороге в школу.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций, экскурсия в школу, чтение худ. произведений, сюжетно-ролевая игра «Школа».

Словарная работа:

Обогащение словаря: порядковый счет, парта, урок, перемена, кувшинка, лотос, «зебра».

Активизация словаря: школа, знания.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, картины (лягушка, Баба- Ёжка, школа, конверты с

заданиями, таблица с перепутанными цифрами, схемы слов, рисунки –

капельки со слогами, геометрические фигуры – круг, квадрат, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей, карточки с цветами светофора, картинка самого светофора, лотосы, 2 таза с водой, овощи и фрукты искусственные, две кастрюли.

Ход деятельности:

(Звучит спокойная музыка)

Орг. момент: Воспитатель: - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь

друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы.

- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что скоро лето, а это значит каникулы, а пока мы с вами вместе будем выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» :

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)

Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)

Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики).

Воспитатель: Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?

(Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.

Открываем задание под №1

Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети по очереди.

Вопросы детям:

«У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье(4)

«Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5)

«На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?» (на 5 частей)

Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы «Страна знаний»

Следующее задание под №2 (на мольберте цифры вперемешку до 20).

Покажите и назовите цифры по порядку, на этой таблице они упали и перепутались.

Фото «Страна знаний»

Задание под №3

Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног»

На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!

Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы - фото

Задание под №4

Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

а) «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»; (Сказка о рыбаке и рыбке)

б) «Несу золотые яйца. Дорого». (Курочка – Ряба)

в) «Организую зимнюю рыбалку. Недорого». («Лиса и волк»)

г) «Отмою все». (Мойдодыр)

д) «Отнесу пирожок вашей бабушке»; (Красная шапочка)

е) «Лечу зверей с выездом в любую часть света»; (Доктор Айболит)

ж) «Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами». (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Задание под №5

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое».

– Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный)

-скажите, какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая)

- Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)

- ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)

- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.

Задание под №6

Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.

Словесная игра «Варим борщ и компот»

(отвечают по очереди)

- Ребята, назовите фрукты, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (апельсин, ананас, слива, ЙАблоко)

- сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, помидорка, перчик, чеснок)

Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие Вид деятельности непосредственно образовательная Возрастная группа

Задание №7

(слайды со схемами слов)

Воспитатель: Игра «Составьте слова» - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на экране. Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные, мягкие согласные, твердые звуки? (дети отвечают)

- Какие звуки указывают на мягкость согласного, какие на твердость? (ответы детей)

Фото №2 Подготовительная группа подготовительная к школе группа

- Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?

Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного.

Задание №8

Игра «Наоборот» Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.

Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный (солнечный, чистый (грязный) .

Воспитатель: я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:

огурец (скворец, молодец, конец, делец, зуб (дуб, друг (жук, мак (рак) .

Логические концовки

1. Если стол выше стула, то стул…. (стул ниже стола)

2. Если двое больше одного, то один …. (меньше двух)

3. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа (вышел позже Саши)

4. Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче реки)

5. Если сестра младше брата, то брат…. (старше сестры)

«Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5 необходимых предметов в школе ученику, 5названий цветов». Тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, розы и кувшинки.

На чем держится любой цветок (на стебле)Где растут цветы? (на клумбах, в горшках)

Послушайте загадку про цветок. Он необычный, растет в воде и расцветает на её поверхности.

Золотое блюдце в голубой реке,

А на блюдце – пчелка с мёдом в хоботке

Золотая пчёлка в блюдце золотом

Пьет росу речную и жужжит о том,

Что как только вечер спустится с вершин,

Превратится блюдце в золотой кувшин.

(Кувшинка)

Кувшинка – одно из самых красивых растений водоёмов России. Вы видели их? А какого цвета бывают кувшинки?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ под музыку «Вальс цветов» идет показ слайдов о видах лотосов.

На мониторе появляются разные виды кувшинок.

Фото №3 Конспекты занятий

Стебли кувшинок очень длинные и позволяют цветкам перемещаться по поверхности воды. Представьте что вы ветер, который дует и заставляет её плыть.

Но, далеко уплыть они не могут, почему? (потому что их держат корни).

Чашка с водой и кувшинками. Дети в разных чашках дуют на кувшинки, имитируя ветер.

(Дыхательное упражнение «Кувшинка»)

Фото №4 Все конспекты Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы

Задание под №9

Воспитатель: Это очень сложное задание. Посмотрите внимательно на капельки, в них спрятались слова. Нужно собрать слова. О чем все эти слова-

Фото №5 Тема СТРАНА ЗНАНИЙ Цель Публикация Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы Страна знаний размещена в разделах Конспекты занятий

Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа. Но, что бы попасть в школу нам нужно перейти через дорогу, а как мы будем переходить через дорогу?

Дети: по зебре, на зеленый сигнал светофора.

Ребенок «СВЕТОФОР» читает стих:

Фото №6 Развивающие задачи Развить умение детей взаимодействовать друг с другом развивать речь и мышление

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Красный.

Самый строгий - красный цвет.

Если он горит- стой!

Дороги дальше нет!

Желтый.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Зеленый.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди, скажет он:

«Препятствий нет,

смело в путь иди!»

Воспитатель:

Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель:

Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Сонину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Сереже, Маше, Диме. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

Фото №7 Воспитательные задачи Вызвать у детей интерес к школе закреплять поведение детей в школе по дороге в школу

Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Главный приз – торт, в форме букваря!

Фото №8 Предварительная работа Просмотр презентаций экскурсия в школу чтение худ
Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия для детей подготовительной группы «Страна знаний»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД