МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «Маленькие модельеры»

Тащилина Анастасия
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «Маленькие модельеры»

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект итогового ООД по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Маленькие модельеры».

Воспитатель старшей группы

Публикация «Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе „Маленькие модельеры“» размещена в разделах

Тащилина Анастасия Николаевна

Г. Моздок

2022г.

Цель: Формирование представлений о разнообразии тканей и их использование в швейном производстве.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с историей возникновения одежды.

2. Расширять представления детей о разнообразии тканей.

3. Формировать первичные представления о профессиях художник-модельер, модель, дессинатор (художник по тканям).

4. Ознакомить с техникой рисования на ПВА (на воде) Эбру.

Развивающие :

1. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

2. Обогащать и расширять словарный запас.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес и желание познавать новое, самостоятельно искать пути решения задач.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Формы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Лён», беседа о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций и каталогов детской одежды, рассматривание предметных картинок «Одежда», знакомство с производством шелковых, льняных и хлопчатобумажных тканей, знакомятся с понятиями «Портной», «Швея».

Материалы и оборудование: коллекция тканей, кусочки тканей для экспериментирования, блюдца, вода, клей ПВА, лупы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, влажные салфетки, вилки бумажные модели прикреплённые на мольберте, готовые выкройки одежды из ткани, проектор, компьютер, презентация.

Ход ООД:

I Водно-мотивационный этап.

Дети заходят в группу и встают в полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. Ребята пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушаем как оно бьется. Послушали? А теперь крепко за руки возьмемся и частичку тепла и любви своего сердца с помощью ладошки передадим друг другу, повернемся и улыбнемся друг другу и пожелаем, доброго всем дня!

Воспитатель: Ребята, я вчера познакомилась с художником - модельером, который сейчас готовит весенне - летнюю коллекцию детской одежды. Он, когда узнал, что я работаю в детском саду, очень обрадовался и попросил помочь ему подготовить оригинальные ткани, которые подойдут для пошива весеннее - летней коллекции. Ребята, давайте подготовим оригинальные ткани для его коллекции, а он уже сам выберет, что ему подойдет для коллекции.

(Ответы детей)

Воспитатель: но прежде чем помочь мы должны с вами узнать, откуда же появилась ткань, кто шьет и придумывает одежду и многое другое.

II Основной этап.

Как вы думаете, во что одевались люди раньше? (ответы детей) Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)

(Показ презентации «Путешествие в прошлое одежды»)

1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»

Давным-давно на нашей планете был довольно теплый климат, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых.

2 слайд. Но постепенно климат на Земли менялся, стало холоднее и людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. И тогда, люди, стали делать одежду из шкуры животного.

3 слайд. Но однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, можно изготавливать ткань.

Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз. (4 слайд)

Время шло, люди научились шить красивые наряды (5,6 слайд, которые мы сейчас носим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на себя, вы так сегодня красиво одеты, на вас нарядная, разноцветная, модная одежда. Назовите предметы одежды, которые на вас одеты.

Ответы детей: колготки, платье, рубашка, шорты, футболка и т. д.

Воспитатель: А из чего сделана ваша одежда?

Ответы детей: из ткани.

Воспитатель: Верно, одежду, которую мы с вами носим, шьют из ткани. Я сегодня предлагаю вам побольше узнать о тканях. Согласны?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас есть целая коллекция разной ткани, которую нам подарил художник – модельер (подходят к столу, на столе лежит коллекция тканей и лупы). Все они разные по фактуре. (Дать детям потрогать различные виды ткани).

Воспитатель: Возьмите понравившуюся вам ткань и рассмотрите его через лупу. Ответьте на такой вопрос: Из чего состоит ткань?

Ответ детей: из нитей.

Воспитатель: Совершенно верно. Наша одежда сшита из разных тканей, но у них есть одно общее сходство — они состоят из тоненьких ниточек, это хорошо видно если ткань разрезана.

Однажды кто-то из людей заметил, что некоторые растения состоят из тонких нитей. И если их обработать, получается волокно из которого можно ткать ткань.

Вот одно из таких растений - Хлопок.

Из хлопка ткут хлопчатобумажные ткани. Вата, которая у нас с вами есть дома - это очищенный хлопок. Давайте посмотрим.

(Предлагаю детям рассмотреть вату через лупу).

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста образец ткани, как у меня. Это разновидность хлопковой ткани - Сатин. Определяем свойства ткани - сатин. Сатин - плотный, гладкий. Платье из сатина какое?

Ответ детей: сатиновое.

Воспитатель: Следующий образец - Ситец. Определяем свойства ткани - ситец. Тонкий, гладкий. Сарафан из ситца какой?

Ответ детей: ситцевый.

Воспитатель: Ещё один образец - джинсовая ткань, в состав которой входит хлопок. Определяем свойства ткани - плотная. Одежда из джинсовой ткани какая?

Ответ детей: джинсовая.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели ткани из хлопка (Хлопковые). Ещё одно растение из которого создают ткань - Лён. Рассматриваем образец льняной ткани - плотная, прочная. Одежда из льна какая?

Ответ детей: льняная.

Воспитатель: А вот ещё одна ткань - Шёлк. Рассматриваем образец шёлковой ткани.

Воспитатель: Шёлковые ткани очень гладкие, мягкие и тонкие. Одежда сшитая из шёлка какая?

Ответ детей: шёлковая.

Воспитатель: Следующая ткань это Шерсть. А получают эту ткань из шерсти животных. Рассматриваем образец шерстяной ткани. Найдите у себя кусочек шерстяной ткани. Шерсть тёплая, плотная, пушистая. Как называется ткань, которую делают из шерсти?

Ответ детей: шерстяная.

Ткани, о которых мы говорили (хлопок, лён, шёлк, шерсть) натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали искусственные ткани.

У вас есть образцы искусственных тканей: Болоний; Плащёвка; Искусственные мех и кожа. Давайте их рассмотрим (гладкие, не промокают, мех пушистый). Какую одежду можно сшить из этих тканей?

Ответ детей: куртки, плащ, шуба.

А сейчас мы с вами немного отдохнём и проведём физкульминутку «Пойдем на право, пойдем налево» под музыку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто придумывает одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Одежду придумывают художник – модельер.

В нашей стране живут два знаменитых модельера - это Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин. (показ фото)

А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)

Тогда мы с вами превратимся в художников – модельеров, сами будем учиться создавать одежду для девочек и мальчиков.

Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимой - зимняя, весной - весенняя, летом - летняя, осенью - осенняя).

Дидактическая игра.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у вас на мольбертах висят модели девочек и мальчиков. Чего, по вашему мнению на них не хватает?

Ответы детей: Одежды - юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто и т. д.

Воспитатель: Ребята выбирайте себе модель и подберите к ней одежду, у нас заранее есть готовые выкройки. Вы должны сами придумать свои наряды. (На картон с моделями, приклеены кусочки двустороннего скотча. Дети выбирают выкройки и приклеивают ее на шаблон модели).

Воспитатель: Ребята, мы с вами создали целую коллекцию модной одежды, организуем показ мод? (Звучит музыка дети проходят со своими моделями к гостям и демонстрируют свои творения, вешают обратно на мольберты).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами станем художниками по ткани или по другому их называют дессинаторами и придумает самые разные рисунки на тканях. Давайте пройдем в нашу небольшую лабораторию по производству рисунков на тканях. А можно ли рисовать на клее ПВА или воде ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята попробуем! Ребята есть такой способ рисования на ПВА (на воде, под названием Эбру. Перед работой нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Игра – опыт: «Маленькие дессинаторы».

Объяснение игры.

Берем баночку с клеем, перелеваем клей в тарелочку с водой. Теперь возьмем вилочку и тихонечко размешаем.

Вот мы приготовили основу для рисования, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в клей, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску.

Дети составляют свой эскиз. В ходе выполнения работы задать вопросы детям какой цвет тебе нравится?

Воспитатель: Какие красивые эскизы тканей у вас получились. А сейчас самое интересное. Мы перенесем наш эскиз на ткань. Посмотрите я беру ткань, опускаю ее в наш раствор. Аккуратно прижимаю ладошкой и поднимаю посмотрите какая красивая ткань у меня получилась, разбегаются глаза, вы, прекрасные дессинаторы, я вас всех благодарю! Давайте повешаем ткани для высыхания. (Вешаем на заранее заготовленную вешалку для высыхания.)

Воспитатель: Ребята когда высохнут наши ткани, мы их отправим посылкой моему знакомому художнику-модельеру, а он выберет подходящие ему ткани с рисунками нашими. Согласны?

Ответ детей.

III Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель:

- Ребята, с какими профессиями мы с вами сегодня познакомились? (Дессинатор, художник – модельер и модель одежды)

- Кто же такой художник - модельер? (Это человек который придумывает дизайн одежды.)

- А как называется техника рисования на ПВА (на воде? (Эбру)

- Молодцы. Правильно.

-Ребята если вам понравилось занятие выбираем медальки с желтым цветом, а если не понравилось то с коричневым. Спасибо за занятие ребята.

Публикации по теме:

Маленькие модельеры (фотоотчет)Маленькие модельеры (фотоотчет) «Маленькие модельеры»фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры?». Цель: создать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAMКонспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAM Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить детей с профессией художник-модельер. 3. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры»Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «Маленькие модельеры»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 12:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД