Конспект итогового педагогического мероприятия по плаванию

Ольга Николаевна Шарикова
Конспект итогового педагогического мероприятия по плаванию

Конспект

итогового педагогического мероприятия

«Весёлая акватория»

в подготовительной к школе группе,

двигательная деятельность по плаванию

Шарикова Ольга Николаевна, инструктор по физической культуре

МБДОУ ДС №45 «Росинка»

Дата проведения: 12.04.2017г.

Задачи:

- создать у детей эмоциональный настрой;

- закреплять и совершенствовать навыки погружения под воду с головой, принимать безопорное и с опорой положение в воде;

- совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди;

- тренировать погружение в воду с головой, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой;

- развивать физические качества: внимание, быстроту реакции, силу, ловкость и координацию движений;

- способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: обруч, мячи, плавательные доски, нуделсы, корзинки, камушки, письмо, с картинками – схемами, буквы, разделительная дорожка для бассейна, сувениры - медузы.

Ход педагогического мероприятия.

I. Организационный момент

Дети входят в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Останавливаются.

Инструктор:

- Здравствуйте дорогие ребята. Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием: «Весёлая акватория». На почту детского сада вчера пришло письмо. В котором написано, что дети подготовительных групп идут в школу. Но нам нужно подтвердить то, что вы готовы идти в школу 1 сентября.

- Как вы думаете, какие качества пригодятся вам в школе? (внимание, смекалка, ответственность, усидчивость, старательность, ловкость, выносливость)

- Как же вы можете подтвердить, что готовы идти в школу 1 сентября? (показать свою силу, смекалку, внимание, находчивость)

II Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, в конверте лежат какие - то картинки, буквы…Здесь еще написано, что в картинках зашифрованы упражнения по плаванию и если вы их расшифруете и правильно выполните, то узнаете, что получите, когда будете учиться в школе. Хотите? (да) Сможете? (да).

- Что нужно сделать, прежде чем приступить к выполнению заданий? (Сделать разминку)

Практический.

Разминка на суше.

1. Ходьба на месте с подниманием и опусканием плеч.

2. «Цыганочка»: бег на месте с касанием кистей рук развернутыми наружу стопами.

3. «Коробочка». 1- вдох, 2- сгруппироваться в приседе обхватив руками колени. 3-4-5 задержать дыхание. 6- выпрямиться – выдох.

4. Дыхательное упражнение: и. п.: о. с. 1-подняться на носки, руки вверх – вдох; 2- и. п. выдох.

Основная часть (игровые упражнения в воде).

Вход в воду: Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта.

Дети входят в воду прыжком с бортика головой вперед с вытянутыми над головой руками через обруч. Под контролем инструктора.

1). Передвижения по дну бассейна стрелочкой.

2). Передвижение боком приставным шагом вдоль бортика бассейна.

3). Бег с погружением и выдох в воду.

4). Погружение в воду и поднимание со дна трех предметов.

Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас посмотрите на эту схему и отгадайте, какое упражнение здесь зашифровано. (На картинке нарисован поплавок, звезда и поплавок).

1. Дети выполняют игровое упражнение «Поплавок» + «Звезда» + «Поплавок». Стоя в воде, сделав глубокий вдох погружаются по сигналу в воду сгруппировавшись в поплавок, по сигналу выпрямляют руки и ноги в «Морскую звезду», по сигналу группируются в поплавок, по сигналу встают на ноги. По окончании задания появляется буква «З».

Инструктор: Молодцы, справились с заданием. У нас уже есть первая буква. Какое же упражнение зашифровано в этой картинке. Что здесь изображено? (На картинке торпеда)

2. Дети выполняют упражнение «Торпеда»: скольжение на груди, руки впереди в согласовании с движениями ног способом кроль. По окончании упражнения появляется буква «Н».

Инструктор: Вот уже вторая буква появилась. А в следующей картинке зашифрована подвижная игра. Отгадайте как она называется? (На картинке утки).

3. Подвижная игра «Охотники и утки». Дети выбирают «охотников». Утки плавают по бассейну в разных направлениях по бассейну. По сигналу «Охотники!» утки делают «поплавок». Если кто-то из детей не смог спрятаться и в него попадают мячом, он должен на время выйти из игры.

Появляется буква «А».

Инструктор: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю выполнить следующее упражнение. Оно зашифровано в этой картинке. (Нарисован катер)

4. Соревнование «Гонка катеров»: плавание при помощи движений ног способом кроль с пенопластовой доской в руках. По окончании появляется буква «Н».

Инструктор: Еще одна буква нашла свое место. Молодцы. А на этой картинке спряталось следующее упражнение. «Моторная лодка».

5. Дети берут нуделсы и соревнуются выполняя упражнение «Моторная лодка»: лежа на спине с помощью ног. Появляется буква «И».

Инструктор: А сейчас я предлагаю отгадать загадку:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют,

Да за то, что он надут. (мяч)

6. Подвижная игра «Пушбол». Бассейн разделить с помощью разделительной дорожки на две части. Каждой команде дается одинаковое количество мячей. По команде дети начинают перебрасывать мячи. По сигналу игра заканчивается. Побеждает команда, у которой осталось меньше мячей.

Появляется буква «Я».

Инструктор: Молодцы! А теперь давайте прочитаем слово: «ЗНАНИЯ».

Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?»

III. Рефлексивно - оценочный

Организованный выход из воды.

Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории». Что мы сегодня сделали? (Расшифровали слово и подтвердили, что мы можем 1 сентября идти в школу.)

- Почему вам это удалось? (Мы были внимательны, проявили смекалку, ловкость, находчивость и др.) Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

Я обязательно передам ваши результаты в школу. Желаю вам здоровья и успехов в школе. До свидания. Дети выходят из воды.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия русские народные сказки Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект педагогического мероприятия «Игра-путешествие «Загадки осени» .

Конспект педагогического мероприятия «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной к школе группе Задачи: -развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; -воспитывать.

Конспект педагогического мероприятия «Как ребёнку не попасть злому волку прямо в пасть» Конспект педагогического мероприятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Щенёва Наталия.

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок» Конспект педагогического.

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Мишке» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние и дикие животные», «Транспорт» Задачи: 1. Учить образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб» Конспект педагогического мероприятия с детьми 5- 7 лет по окружающему миру. Авторы: Чернова Е. Ю. Программа. Предшкола нового поколения.

Конспект педагогического мероприятия с детьми — музыкального занятия «Три кита в музыке» Конспект педагогического мероприятия с детьми – музыкального занятия. Музыкальный руководитель: Готчиева Н. В. Возрастная группа: старшая.

Конспект педагогического мероприятия «Планета Земля в опасности» (старший дошкольный возраст) Филиал МАДОУ детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок» села Новобелокатай муниципального района Белокатайский район.

Конспект педагогического мероприятия «Удивительные шары» Тема «Удивительные шары» Возрастная группа: младшая группа. Цель: развивать познавательный интерес детей через сенсорное развитие. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект итогового педагогического мероприятия по плаванию
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 20:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве»
Как-то раз в одну из зимних прогулок воспитанники заметили необычных птиц на ветке и стали внимательно их рассматривать. К нам на участок прилетели...
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить и уточнить знания...
Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»
Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук...
Музыкальное занятие-развлечение «День рождения Снеговика»
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи:  -закреплять умение активно участвовать в играх;  -развивать игровые...
Детский мастер-класс «Подарок для папы» Часть 2
Сокол в облаках летает, над полями он парит. Птица гордая, большая, в высь и в высь она летит. В небо соколы взлетели, выше, выше в небосвод. Это папа...