МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Праздник музыки с Незнайкой»

Ирина Зуйкова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Праздник музыки с Незнайкой»

Цель: развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить учить детей легко, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, следить за осанкой

-развивать творческую активность

-закреплять навыки игры на музыкальных инструментах; играть в ансамбле.

-учить чисто интонировать мелодию песни, петь легко, без напряжения

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Праздник музыки с Незнайкой“» размещена в разделах

- учить детей самостоятельно начинать песню после вступления

- продолжить обучение игре на ДМИ

- учить детей самостоятельно исполнять танец

Воспитательные:

-воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления детей.

- воспитывать интерес к классическим произведениям, культуру поведения слушания музыки

Развивающие:

-продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски. - продолжать развивать звуковысотный слух детей, творческую активность.

- развивать чувство ритма, музыкальный слух

- развивать творческое воображение

Приемы и методы:

- Беседа с детьми

- Игра на ДМИ

- Художественное слово, показ картин.

- Двигательно-речевые упражнения

- Артикуляционная гимнастика

- Упражнение на распев голоса

- Пение по подгруппам.

- Показ портретов композиторов.

- Прослушивание образца классического произведения.

- Дидактическая игра

- Подвижная игра.

- Игровой прием.

Материал и оборудование:

- нотное и аудио приложения, экран, проектор, ноутбук

- музыкальные инструменты.

- картинки с изображением музыкальных инструментов.

- матрешка, макет лесенки.

-портреты композиторов, изображения к музыкальным произведениям.

- письмо.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть – 4 мин.

Дети входят в зал.

Муз. рук: (поёт приветствие) «Здравствуйте, ребята»

Дети (пропевают) : Здравствуйте!

Муз. рук. : Ребята у нас сегодня необычное занятие! А пригласил нас сюда Незнайка. Он прислал нам письмо.

(показывает письмо, читает)

"Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Я тоже люблю музыку, и поэтому приглашаю вас в музыкальный зал на музыкальное занятие. Давайте устроим праздник музыки! Вы должны разделиться на 2 команды. Я скоро буду у вас, Незнайка ".

Основная часть – 18 мин.

Муз. рук: Как и просил наш герой, разделимся на 2 команды:

1 команда - "Веселые нотки", занимайте свои места.

2 команда - "Скрипичный ключ", садитесь на свои места.

Кажется, мы готовы. А где же сам Незнайка?

( За ширмой слышится крик:! Ой-ой-ой! ")

Муз рук: Кто это кричит?

Незнайка : Это я, Незнайка!

Муз. рук: Где же ты?

Незнайка : Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.

Муз. рук: Вот беда! Какие же инструменты?

Незнайка : Я не знаю, как они называются!

Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.

Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "(слушание)

(Незнайка за ширмой играет, дети отгадывают музыкальные инструменты)

Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Незнайке выбраться.

(появляется Незнайка)

Незнайка : Здравствуйте! Хорошо вы знаете музыкальные инструменты. а теперь - задания командам: надо сыграть на этих музыкальных инструментах. Какая команда лучше справится с заданием, та и получит фишку. Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому (руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням)

Пробегали прямо к дому

(энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами)

Указательный и средний

(прижать к ладони те пальцы, о которых говорится)

Безымянный и последний –

Сам мизинчик-малышок

(пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки)

Постучался на порог.

(постучать кулачком о кулачок)

Все пальчики – друзья.

(пожать ладошкой ладошку)

Друг без друга нам нельзя!

(пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки)

Игра на ДМИ. (по командам) (развитие чувства ритма, музицирование)

Муз. рук: А у меня задание посложнее. Надо внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и назвать композитора, который ее написал.

Слушание музыки

1 команда – «Клоуны» Д. Кабалевского, «В пещере горного короля» Э. Грига.

2 команда – «Марш Черномора» М. Глинки, «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакого.

(после слушания Незнайка и Муз. руководитель оценивают, дают фишку)

Муз. рук: Что ты делаешь, Незнайка?

Незнайка : Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она не знает - куда идти, вверх или вниз?

Муз. рук: Сейчас мы ей поможем. Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, внимательно слушайте движение мелодии и покажите рукой, куда она идет - вверх или вниз, а. (имя ребенка) будет водить матрешку.

Песня-упражнение "Лесенка", муз. Тиличеевой.

(Дети слушают мелодию и показывают ее движение рукой, затем поют 2 раза со словами по командам.)

Незнайка : Я слышу, что вы хорошо поете!

Муз. рук: Хочешь, Незнайка, дети исполнят какую- нибудь веселую песню тебе?

Незнайка : Конечно, это и будет следующее задание - какая команда лучше споет.

Исполнение песни «Про детский сад»

(1 команда - 1 куплет, с припевом 2 команда - 2 куплет песни, с припевом.)

Незнайка : Молодцы! Фишки получают обе команды! Вы так хорошо пели.

Муз. рук: Незнайка, наши дети любят не только петь, но и танцевать.

Незнайка : Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!

Исполняется танец «Шалунишки».

Незнайка : Вы так здорово пели и танцевали. А еще я хочу с вами поиграть.

Музыкальная игра «Найди себе пару»

Незнайка : А Молодцы, весело играли. Какая интересная игра!

Заключительная часть – 3 мин.

Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)

Муз. рук: Вы настоящие любители музыки. А теперь попрощаемся с Незнайкой и скажем ему "спасибо" за его приглашение и за такое необычное занятие!

(дети говорят Незнайке "Спасибо", прощаются с ним, уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном крае. Задачи: Образовательные: закрепить знания о стране, в которой мы живем. Дать понятие.

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группыКонспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группы «В МИРЕ МУЗЫКИ» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети вбегают в зал под музыку «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО. М. Р. Ребята, я очень рада встречи с вами. Посмотрите.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Что за праздник Новый год?» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Что за праздник Новый год?»[/b] Цель: Расширение представлений.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки». Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия «Праздник Букваря» в подготовительной к школе группе (прилагается презентация) Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний дошкольников, поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне» Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»[/b] Абезбаева Наталья Ильинична г. Рубцовск Алтайского края Цель: обобщение.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее настроение» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект организованной деятельности познавательного развития «Путешествие в страну математики с Незнайкой» в старшей группе Департамент образования Администрации города Омска Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 365».

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения с Незнайкой» Конспект занятия в средней группе «Солнышко» «Правила дорожного движения с Незнайкой» Активизировать и обогащать лексику, развивать разговорную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Праздник музыки с Незнайкой»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 13:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД