МААМ-картинки

Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в сказку»

Елена Матыцина
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Цель: Обобщить полученные знания, умения в области познания (формирование элементарных математических представлений,которые получили дети в течение учебного года.

Обучающие задачи:

закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;

представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

навыки ориентировки во времени и в пространстве;

умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет группы общеразвивающей направленности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал;

Разучить с детьми физминутки.

Методические приемы:

Организационный момент перед занятием;

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование иллюстраций и схем);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей);

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: иллюстрация печки с геометрическими фигурами, яблоня, ткань голубого цвета (речка, избушка, иллюстрации цветов (тюльпан, василек, ромашка, корзинка с угощениями.

Раздаточный материал: простые карандаши, счётные палочки, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, карточки с двумя полосками, дощечки длинные и короткие.

Организационный момент:

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Основная часть.

В группу заходит сестрица Аленушка:

- Ребята матушка и батюшка уехали в город, а меня попросили посмотреть за братом. Посадила я брата на травку поиграть, а сама побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про Иванушку, прибежала на двор и только и успела увидеть как его подхватили Гуси – лебеди и унесли на крыльях. Они унесли его к Бабе – яге, помогите мне пожалуйста вызволить его оттуда, пока матушка с батюшкой не вернулись, одной мне ни как не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: Скоро мы отправимся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

1. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

2. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

3. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

4. Работа окончена,

Народ отдыхает,

Это в какое время суток бывает? (Вечер)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь, встанем с вами в круг и повторим вместе с вами волшебные слова:

- Раз, два – повернись,

В волшебном лесу окажись!

(Звучит музыка, слышится пение птиц)

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым в сказке Алёнушка встретила в лесу?

Дети: Печку! (картинка с нарисованной печкой)

Воспитатель: Ой какая печка красивая. Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку?

Дети: прямоугольник, квадрат

Воспитатель: -Посмотрите какой яркий узор на печке.

-Какая фигура в правом верхнем углу? (зелёный треугольник)

-Какая фигура в левом нижнем углу? (синий треугольник)

-Какая фигура в правом нижнем углу? (красный овал)

- Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу? (оранжевый овал)

- Какая фигура находится между зеленым треугольником и красным овалом? (желтый круг)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

Печка: Поиграете со мной в игру, скажу.

Д. и. «Скажи наоборот»

1. День- ночь;

2. Утро- вечер;

3. Холодный- горячий;

4. Длинный – короткий;

5. Светлый- тёмный;

6. Высокий – низкий;

7. Мягкий- твёрдый;

8. Далеко – близко;

9. Вверху – внизу;

10. Слева – справа;

11. Вперед – назад;

12. Легкий – тяжелый;

Печка: Полетели они к яблоньке с наливными яблочками.

Воспитатель: Идем ребята дальше, и на пути нам встретилась….

Дети: Яблонька.

Воспитатель: Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

Яблонька: Выполните моё задание, тогда скажу.

Воспитатель: Перед вами карточки с полосками.

1. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока.

2. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок;

3. Добавьте одно желтое яблоко.

4. Сколько желтых яблок стало?

5. Каких яблок больше жёлтых, или красных?

6. Каких меньше красных, или жёлтых?

7. Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).

Яблонька: Полетели Гуси – лебеди к речке.

Воспитатель: Спасибо тебе яблонька. А мы идем дальше. Вот и речка у нас на пути. - Как нам её перейти?

- Давайте построим мостик.

- На столе лежат дощечки, возьмите их и выходите к речке.

- Как вы думаете какую нужно взять дощечку для мостика длинную или короткую? - - Покажите мне свои длинные дощечки. Положите их через речку и проходите.

Воспитатель: ребята утомились мы с вами, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Гуси»

Гуси прилетели (машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)

Путешествие продолжается…

Воспитатель: Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

Речка: Выполните моё задание скажу.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за стол, перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите карандаш и принимайтесь за работу. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

Речка: Утащили Гуси – лебеди Иванушку в избушку к бабе – яге.

Воспитатель: ну ребята идем за Иванушкой к бабе – яге, делать нечего.

(Подошли к избушке)

Воспитатель: Баба – Яга, отдай нам пожалуйста Иванушку.

(Баба – яга – отказывается)

Воспитатель: Ребята, скажите как вы думаете баба – яга злая или добрая?

Дети: злая.

Воспитатель: Да она злая и так просто Иванушку нам не отдаст, но мы с вами сделаем ее добрее… Давайте мы ей подарим волшебные цветы, а сделаем мы их из счетных палочек. Присаживайтесь за стол.

- у каждого на столе лежит набор счетных палочек, вам нужно из этих палочек сложить цветок, посмотрите вот примеры цветов (Тюльпан, василек, ромашка, а также поможет вам схема.

(перед детьми иллюстрации цветов, наборы счетных палочек и картинка – схема цветка).

Воспитатель: Ребята, вы такие красивые цветы сделали, Баба Яга теперь развеселилась, подобрела и согласилась вернуть Аленушке братца, а для вас она даже угощение приготовила!

(Из –за избушки выходит Иванушка с корзиной угощений.)

Аленушка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне отыскать моего братца, но нам пора, скоро вернутся матушка с батюшкой, нам нужно успеть вернуться домой. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку. Еще и гостинцы от бабы – яги получили.

А теперь и нам пора возвращаться в сад, но чтобы вернуть нам нужно также сказать волшебные слова :

- Раз, два – повернись,

В детском саду окажись!

- Вот мы с вами снова в детском саду! Спасибо вам ребята, мне очень понравилось путешествие в сказку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 19:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матыцина (УИ 1362844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД