Папки-передвижки

Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие по радуге»

Ольга Крючкова
Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие по радуге»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 63»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Конспект

разработан: Воспитатель первой квалификационной категории Крючкова Ольга Геннадьевна

Оренбург 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности детей 6–7 лет „Путешествие по радуге“» размещена в разделах

Итоговое занятие на тему «Путешествие по радуге» интегрированное, проводится в игровой форме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие». Проводится в форме игры – путешествия, и актуально тем, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме. Занятие способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятия – обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года; дать детям ощущение уверенности в своих силах; сплотить детский коллектив.

Дошкольный возраст характеризуется как возраст, несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. Особое место в организации образовательной деятельности отводится интегрированным занятиям. Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин.

1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве.

2. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

3. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.

Данное занятие «Путешествие по радуге» входит в систему занятий в рамках образовательной области «Познавательное развитие». Занятие организуется в рамках закрепления пройденного материала, формирования элементарных математических представлений, развития коммуникативных способностей.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание

1. Ф. И. О. педагога Крючкова Ольга Геннадьевна

2. Доминирующая образовательная область Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

3. Вид деятельности детей коммуникативная;

игровая (малоподвижная игра с мячом, дидактические игры);

двигательная (физ. минутка)

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие по радуге»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается через игру, проблемную ситуацию обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года);

- Активизация деятельности в процессе занятия (дидактические игры, использование игровых приемов, создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстрации, анализ, выводы);

- Организация практической деятельности детей (работа с раздаточным материалом, разгадывание ребусов, отгадывание загадок);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза);

- Оценка и самооценка (поощрение).

3. Интеграция образовательных областей - Познавательное развитие,

- Речевое развитие (обогащение активного словаря,

-Художественно-эстетическое развитие,

-Физическое развитие (развитие мелкой моторики, двигательная активность)

-Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности.)

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

5. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

6. Задачи:

6.1 Образовательные Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему.

6.2 Развивающие Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением

6.3 Воспитательные Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы знания о временах года, частях суток, о днях недели. Обогащен словарный запас детей.

7.2 Владеют знаниями о соседях числа, читают слова, определяют количество слогов, проводят звуковой анализ, составляют рассказ по схеме на заданную тему.

7.3 Сформированы знания о том, что такое радуга и как она проявляется.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) 5 столиков, магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-, 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, «домики» на состав чисел, загадки, ребусы, цветные квадраты (красные, синие, зелёные) для звукового анализа слов, картинки-схема для описания предмета, 5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч, карточки со словами, карточки с цифрами 1,2,3,4 (для жеребьёвки на команды, таблички с номерами команд 1-4 (на столы)

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слова,); изготовление наглядных пособий; разучивание слов физ. минутки.

Конспект занятия

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.

Воспитатель:

Колокольчик вас зовёт,

Поиграть со мной ведёт.

Дай мне руку, ты – мой друг,

Встанем вместе в дружный круг.

И поделимся друг с другом своими улыбками! Ведь, как известно, дружба начинается с улыбки. Отлично!

Воспитатель: Ребята, вот еще один год прошел в детском саду, вы подросли, многое умеете и многое знаете. Я знаю, что вы самые умные, ловкие, воспитанные и любознательные, и, конечно же, самые дружные!

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел маленький гость. Угадайте кто это!

Кто напуган так лисой,

Длинноухий и косой.

Тут трусишке не до игр

От лисы несется…. (заяц)

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно это зайчик! Молодцы ребята! 2мин

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Он бы хотел с кем нибудь подружиться, но не знает как? Поэтому пришел к нам за помощью. Что же делать?

Дети: Нужно помочь! 1мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Поможем зайчику найти себе друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы готовы помогать зайчику, для того, чтобы у него появились друзья?

Дети: Да!

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Путешествие по радуге

Воспитатель: А ещё нам будут помогать зайчики.

Дети: Какие?

Воспитатель: Я открою вам секрет, это не простые зайчики, а радужные - они живут на радуге!

Воспитатель: Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?

Дети: Радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце.

Воспитатель: А как запомнить последовательность цветов?

Дети: Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Воспитатель: Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик.

На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20. Воспитатель: Давайте посчитаем прямым и обратным счётом!

(дети по желанию могут считать с закрытыми глазами).

Игра «Какая цифра спряталась? (пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с этим заданием! Вот у нас появился Красный радужный зайчик! (воспитатель вывешивает его на отдельную доску).

Воспитатель: Красный зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово.

Ребятам предлагается разделиться на 4 команды (путём вытягивания карточек с цифрами 1,2,3,4) и подойти к столам, на каждом из которых лежат карточки со словами и набор квадратов трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на столе звуковые схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета?

Дети: Если смешать красный и желтый цвет то получиться оранжевый.

Воспитатель: Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным) Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.

Игра «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом

Воспитатель: Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.

Загадки: Кто-то утром не спеша

Надувает жёлтый шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг. (солнце)

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные (одуванчик)

Из яйца родился,

В шубе появился.

У жёлтого комочка

Мама-квочка. (цыпленок)

Дети: Желтый радужный зайчик будет следующим.

Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым)

Воспитатель: Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик (переворачивается доска, висят ребусы). Какие странные картинки! Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети: Это ребусы!

Воспитатель: Правильно, ребусы.

Дети все вместе отгадывают ребусы.

Воспитатель: А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим?

Дети: Зайчик зеленого цвета!

Воспитатель: Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться.

Проводится физкультминутка.

Радуга-дуга.

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. 10мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, здесь появились ещё какие-то картинки. Принёс их Голубой радужный зайчик. И он предлагает вам составить рассказ про нашего маленького зайчишку. А эти картинки будут вашими помощниками (на доске висят опорные картинки, подсказывающие, что описывать в предложенном предмете).

Дети последовательно описывают зайчика. Обобщают (рассказ полностью) 1-2 ребёнка.

7мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?

Дети: Следующий цвет радуги синий.

Воспитатель: Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Подходите к столам, и выполните это задание.

Дети выполняют задание на состав числа.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас всех в круг. Сейчас, пока готовиться выйти последний Фиолетовый радужный зайчик, мы поиграем в игру «Противоположности».

Воспитатель: А вот и следующий гость. Он приготовил для вас следующее задание: правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски (центр, верхний правый угол и т. д.)

Воспитатель: Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну а напоследок все радужные зайчики хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили для вас вопросы. Готовы ответить на них?

Дети: Готовы!

Воспитатель:

1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).

2. У человека есть имя…продолжите предложение. (отчество и фамилия)

3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)

4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)

6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)

7. Как называется модель земного шара? (Глобус)

8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)

9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).

10. Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2016 года) 8мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики!

Дети: Слово ДРУЖБА!

Воспитатель: Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей - это вы! Скажите, ребята, какие задания сегодня приготовили для вас радужные зайчики?

Ответы детей.

Воспитатель: А зайчики для вас приготовили подарок! Они дарят вам зайчиков чтобы вы смогли их раскрасить и сделать своего радужного зайчика! 2мин

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Конкурс рисунков «Радужный детский сад»

4.2 Обновление демонстрационного материала по ФЭМП

Список литературы:

1. Маханева М. Д. ,Гоголева Н. А, Цыбирева Л. В. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие –М,: ТЦ Сфера, 2016.

2. Гербова В. В. / Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М. :Мозаика-Синтез, 2015

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа – М. : Мозаика-Синтез, 2015

5. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада», 2015

6. Интернет сайты

7. Федеральный государственный образовательный стандарт // Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.

8. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Издание 3-е исправленное и дополненное М. : Мозаика-Синтез 2014

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие по радуге»
Опубликовано: 13 января 2020 в 22:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД