МААМ-картинки

Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте «Абвгдейка»

Елизавета Сергеева
Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте «Абвгдейка»

Цель: закреплять полученные умения и навыки.

Задачи:

• Активизировать словарный запас по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности».

• Закреплять зрительный образ изученных букв, развивать буквенный гнозис.

• Закреплять навыки зрительно-пространственной ориентировки.

• Совершенствовать умение разгадывать ребусы.

• Закреплять знание изученных правил.

• Закреплять первоначальные навыки чтения.

• Закреплять умение составлять слова из имеющихся букв.

• Закреплять навык составления предложений из отдельных слов.

• Развивать умение грамматически правильно строить предложение.

• Развивать объём зрительной памяти.

• Формировать навыки работы в команде.

• Развивать познавательные интересы детей.

• Стимулировать интерес к занятиям.

Оборудование: подушки, массажный мяч, карандашницы с цветными карандашами, буквы (Ш, К, О, Л, А) из игры «На что похожи буквы?», индивидуальные карточки для заданий «Зашифрованная буква», «Карандаш», игра «Прочти слово».

Ход занятия

1. Организационное начало занятия

- Здравствуйте! Пройдите на ковёр. Присаживайтесь.

(Дети садятся на подушки)

- Молодцы! У нас сегодня необычное занятие: к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Они очень хотят узнать, чему мы научились.

2. Разминка. Игра «Снежный ком»

- Предлагаю провести небольшую разминку для ума. Игра называется «Снежный ком». Каждый игрок называет своё слово, повторяя перед этим все предыдущие слова. У первого игрока окажется одно слово, а у последнего – этим игроком буду я – больше всех слов. Так как мы собираемся идти учиться в школу, то слова будем подбирать по теме «Школа».

(с массажным мячом)

3. Упражнение «Назови правило»

- Я предлагаю вам сегодня поработать в команде. Я буду давать вам задания, вы их будете выполнять. За каждое правильно выполненное задание вы получите одну букву зашифрованного слова. В конце занятия вы должны будете отгадать это слово.

- Для того, чтобы пройти дальше, нужно вспомнить любое правило, которое мы изучали. Тот, кто ответил, может пройти за стол.

4. Упражнение «Отгадай слово» (Жетон 1).

- Первое задание – на планшетах. Я назову слово. Ваша задача определить первый звук, вспомнить, какой буквой он обозначается, и записать эту букву на планшете. Всего будет четыре буквы. Если вы верно запишите их, то отгадаете зашифрованное слово.

Утка

Роза

Овощи

Кот

- Молодцы! Какое слово у вас получилась? (Урок)

- Это будет первая буква зашифрованного слова. (Логопед выставляет букву К на доску).

5. Упражнение «Прочитай слово» (Жетон 2)

- Следующее задание. Нужно зачеркнуть красным цветом все неправильные буквы и прочитать слово на карточке из оставшихся букв. Если трудно прочитать, можно выписать буквы по порядку на листок и прочитать слово.

- Вы выполнили это задание без ошибок, и ваша команда получает вторую букву зашифрованного слова – «А».

6. Упражнение «От большой к маленькой» (Жетон 3)

- Следующее задание. Нужно прочитать слово на карточке, следуя от самой большой к самой маленькой букве. Подойти к столу и выбрать подходящую картинку. Ответ должен быть следующим: «На моей карточке напечатано слово «мак».

- За выполнение этого задания я отдаю вам букву «О».

7. Упражнение «Составь слово» (Жетон 4)

- Составьте как можно больше слов из имеющихся слогов.

- Молодцы! Ваша команда получает ещё один жетон.

8. Упражнение «Прочитай предложение» (Жетон 5)

- На карточках слова. Прочитайте их и составьте предложения.

- Если мы прочитаем получившиеся предложения по порядку, то получится кроткий рассказ.

Вот наша школа.

У школы растут липы и дубы.

Кругом розы и астры.

Лида и Рита идут в школу.

За спиной у детей портфели.

Они несут букеты.

Сегодня дети сядут за парты.

На партах лежат учебники и тетради.

Дети рады.

Наша школа хороша!

- Сколько слов в твоём предложении, Ваня? Есть ли в твоём предложении маленькие слова? Назови их.

9. Упражнение «Кроссворд»

- Молодцы! Это было заключительное задание.

- Посмотрите на доску и догадайтесь, какое слово я зашифровала.

10. Подведение итогов.

- Как вы думаете, почему в качестве зашифрованного слова я выбрала слово «школа»?

- Что было трудно?

- Что было интересно?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте «Абвгдейка»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 19:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 мая. День дидактической одежды на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен дидактической одежде — волшебной юбке и сказочному фартуку, которые полны сюрпризов и секретов. Дети любят обследовать такую одежду в поисках новых открытий. На подоле этих...

30 мая. День домов и домиков на МААМ

Дом для из нас – это стены под крышей, стоящие на основательном фундаменте. Стены эти имеют большие окна с занавесками и прочную входную дверь. Такой путь прошло человечество: от шалаша или вигвама; от...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение