МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Матрешки»

Юлия Губарева
Конспект итогового занятия «Матрешки»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Б»

«МАТРЕШКИ»

Составила: воспитатель Губарева Ю. В.

Алейск 2017

Цель: Приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.

Задачи: Формировать у детей интерес к народной игрушке, желание украсить сарафан матрешки горошком.

Развивать умение детей работать аккуратно.

Публикация «Конспект итогового занятия „Матрешки“» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Оборудование: Корзина, матрешки, клей, салфетки, готовые кружочки.

Ход занятия

(Под веселую музыку дети входят в зал и делают кружок)

Хозяюшка: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Хозяюшка: А теперь давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Настрой «Утром Солнышко встает»

Хозяюшка : Я на ярмарке бывала, и игрушки выбирала,

принесла корзинку вам, в ней игрушки не простые,

а волшебно расписные.

А чтобы узнать, что лежит в корзинке, отгадайте загадку:

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А в нутрии секреты есть: может пять, а может шесть,

Разрумянилась немножко это русская….

Дети: Матрешка.

Хозяюшка: Правильно матрешка.

Посмотрите в мою корзину, какая красивая здесь матрешка.

Хозяюшка: Ребята давайте споем песенку про матрешку.

«Мы веселые матрешки»

(Дети под музыку проходят на стульчики)

(Стук в дверь, появляется матрешка)

Хозяюшка: Здравствуй матрешка!

Матрешка : Здравствуй хозяюшка и ребята.

Хозяюшка: Матрешка, а почему ты такая грустная?

Матрешка : Сегодня утром я поучила посылку. Вот она. В посылке была записка в которой написано, что игрушек в коробке много, а здесь всего одна, я ничего не понимаю, а где остальные?

Хозяюшка: не расстраивайся Матрешка мы с ребятами сейчас тебе поможем отыскать другие игрушки.

Правда ребята, поможем Матрешке?

Дети отвечаю хором: Поможем.

Хозяюшка: Ребята давайте вместе рассмотрим и расскажем во что одета матрешка? Что на голове у матрешки?

Дети: На голове у матрешки повязана косыночка, платочек, одевали матрешку в сарафан.

Хозяюшка: Ребята, а что нарисовано у матрешки на сарафане?

Дети: Цветочки, горошки, полосочки.

Хозяюшка: А какого цвета цветочки и горошки?

Дети: Красные розовые, зеленые.

Хозяюшка: Скажите какого обычно размера цветочки?

Дети: Большие и маленькие.

Хозяюшка: Из какого материала делали матрешек?

Дети: Из дерева.

Хозяюшка: Правильно из дерева, значит матрешка какая?

(давайте хором скажем)

Дети хором: Деревянная.

Хозяюшка: А какой сюрприз хранит матрешка? послушайте загадку и расскажите про этот сюрприз.

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной,

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы…. МАТРЕШКИ.

Хозяюшка: Ребята давайте расскажем, что это за сюрприз.

Ребенок: Матрешка- это мать семейства. В большой маленькие и все меньше и меньше, как раньше в семьях, когда семьи были большие, было много детей в семье, старшие дети заботились о младших.

Хозяюшка: Правильно.

Хозяйка: Маша а покажи мне самую старшую матрешку?

(ребенок показывает и рассказывает все о самой старшей матрешке)

Хозяюшка: Вера, а какая матрешка самая маленькая и почему?

(ребенок показывает и рассказывает все о самой маленькой матрешке)

Хозяюшка: Молодцы ребята все правильно рассказали.

Хозяюшка: Все теперь тебе стало понятно матрешка?

Матрешка : Ой спасибо вам хозяюшка и ребята теперь мне все понятно.

Хозяюшка: Матрешки куклы веселые и жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать.

Матрешка : Вижу по глазам, что вам тоже хочется танцевать.

«Мы матрешки вот такие крошки»

(танец)

Матрешка : Хозяюшка вот у тебя и твоих девочек очень красивый сарафанчики, а у меня есть младшие сестрички а у них сарафанчики белые без узоров.

Хозяюшка: ребята давайте поможем матрешке? Что нужно сделать, чтоб у сестричек сарафанчики стали красивыми?

Дети: Украсить.

Хозяюшка: Мы сейчас украсим сарафанчики твоих сестричек. У нас есть волшебная мастерская. Ребята проходите в мастерскую.

Хозяюшка: А каким узором вы дети хотите украсить сарафанчики?

Дети: Цветочки, полосочки, крапинки.

Хозяюшка: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки и кружочки и крапинки. А я вам сегодня предлагаю украсить горошками.

(показывает готовые горошки)

Хозяюшка: Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Круг.

Хозяюшка: Молодцы все правильно круг.

Перед тем как преступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши работы получились аккуратными и красивыми.

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, Два Милана,

Мила три, четыре Маша,

Маргарита - это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Ребята приступаем к работе. Перед вами расположены Матрешки, а горошки в тарелочках, намазывайте аккуратно клеем горошки и приклеивайте на сарафанчик.

Матрешка : вот какие вы красиво украсили сарафанчики моих сестричек, теперь у них не просто сарафанчики, а сарафанчики в горошек, спасибо вам!

(Хозяюшка собирает работы и помещает их на выставочную стену)

Матрешка : Ну что же есть у меня одна игра, собирайся детвора.

Игра «Колокольчик»

Хозяюшка: Сегодня ребята мы с вами говорили о прекрасной русской народной игрушке - Матрешке. Мы играли с этой игрушкой, украшали, поняли какая она веселая и интересная.

Хозяюшка: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дети: Петь, танцевать, украшать матрешку, Играть.

Матрешка : Хозяюшка и ребята мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться, а то мама меня потеряет, я в семье средняя Матрешка.

До свидания!

(Дети и хозяюшка под веселую музыку возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у матрешки» Конспект занятия для детей 2-3лет «В гостях у Матрешки» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке Задачи: Развивать мелкую.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят» «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема «Спасем Тима и Тома от Звукоеда!» Цель: Закрепить знания о гласных.

Конспект итогового занятия «Путешествие в театр»Конспект итогового занятия «Путешествие в театр» Конспект итогового занятия «Путешествие в театр» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста «Матрешки-разноцветные одежки» Непосредственно образовательная деятельность «Матрешки – разноцветные одежки» Программное содержание: - Формировать умение группировать.

Конспект познавательно-развлекательного занятия «Секрет Воронежской матрешки»Конспект познавательно-развлекательного занятия «Секрет Воронежской матрешки» Познавательно-развлекательное направление. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: приобщать детей к культурным.

Конспект занятия в форме посиделок для детей школьного возраста «Матрешки» Конспект занятия для детей школьного возраста "Матрешки" (народные посиделки)Цель: Приобщение подрастающего поколения к русским народным.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки»Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей об истории возникновения русской матрёшки и особенностях Загорской, Семеновской и Полхов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Веселые матрешки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Веселые матрешки» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ой да матрешки!» Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию: «Ой, да матрешки!» Составил и провел воспитатель Демкина И. В. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Матрешки»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 17:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД