Папки-передвижки

Конспект итогового занятия на тему «Моя республика — Северная Осетия-Алания»

Анжела Кантемирова
Конспект итогового занятия на тему «Моя республика — Северная Осетия-Алания»

Тема: «Моя Республика - Северная Осетия Алания»

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия- Алания, о животном мире родного края.

Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю, к её природе.

Публикация «Конспект итогового занятия на тему „Моя республика — Северная Осетия-Алания“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Демонстрационный: презентация иллюстраций с изображениями : карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия Алания, флаг республики Северная Осетия Алания, достопримечательностей села Кизляр.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, селе, о городах республики Северная Осетия Алания, целевые прогулки по улицам города, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, заучивание стихов о Родине. Подготовка воспитателя: подбор стихов о Родине, иллюстраций с изображениями достопримечательностей родного города, музыка.

Ход занятия.

Организационный момент:

(Дети входят в группу под гимн Осетии, рассаживаются на стульчики)

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, загляните, пожалуйста, в наш почтовый ящик, не пришла ли там какая – нибудь корреспонденция?

Дети достают письмо. Обращаются с просьбой, прочитать от кого пришло письмо.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто мог прислать нам письмо?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Это письмо нам прислали работники историко – краеведческого музея. Послушайте, что они нам пишут:

- «Здравствуйте, ребята! В нашем музее стартует конкурс «Мое любимое село». Участникам конкурса необходимо рассказать о своей малой родине. Приглашаем вас принять в участие в конкурсе!»

Воспитатель: - Ребята, что будем делать?

Дети: - Нужно принять участие в конкурсе.

Воспитатель: - Чтобы подготовиться к участию в конкурсе, нам нужно вспомнить, что же мы знаем о нашей стране и о нашем родном селе. Вспомните, как называется огромная страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Правильно, Россия

У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, самая большая страна в мире, необыкновенная страна, потому что, она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Давайте проверим наши знания о России. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

-Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва (Слайд №1)

Кто президент в России… В. В Путин (Слайд№2).

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

- Правильно, в каждой стране есть свой герб и флаг. Их называют символами (слайд символика России №3)

Воспитатель:

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами поговорили о нашей большой Родине.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: а что такое малая Родина – это, прежде всего, что? (Ответы детей)

(это родной дом, родная улица, это друзья, это место - где мы родились.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Малой Родиной мы зовем наш родной край, нашу республику, тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей, где мы с вами живем.

-А как называется наша республика (Северная Осетия Алания)- это наша Малая Родина.

Воспитатель:- Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объездить из одного конца в другой. Но где мы можем увидеть сразу её границы и реки, и леса, и города, и села? (на карте Слайд №4)

-Давайте рассмотрим карту республики Северная Осетия Алания и найдем её границы. Вот какая наша республика большая.

Воспитатель: Какой самый главный город нашей республики? (Владикавказ) Владикавказ – это столица нашей республики.

- Наша республика тоже имеет свои символы (Герб, флаг, гимн.) (Слайд 5 символика Осетии.)

Воспитатель: - Найдите среди этих гербов герб республики Северная Осетия Алания (воспитатель на доске размещает гербы России, республики Северной Осетии Алании и др., (гербы Слайд №6)

Воспитатель. (Флаг Осетии слайд 7)Назовите цвета флага нашей республики. - Что символизируют эти цвета? Белый цвет – цвет мудрости, Красный цвет – цвет мужества, Желтый цвет – цвет милосердия.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Собери флаг Осетии», На столе разложены разрезные картинки нашего флага. Вам надо собрать флаг нашей республики.

Воспитатель: А какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания? (Моздок, Беслан, Алагир, Ардон)

- Помимо городов в нашей республике много сел

Какие села, мы знаем? (Кизляр,Виноградное, Раздольное, Киевское,Предгороное, Сухотское, Малгобек).

- Как называется наше село? (Кизляр)

- Село, в котором мы живём, называется Кизляр. У каждого из нас есть родной дом, наша улица.

Воспитатель: - В нашем селе много домов и улиц. Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес».

(Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: - Какие здания и сооружения вы знаете в своем родном селе?

(Показ презентации некоторых достопримечательностей села Кизляр (школа № 1,2,, Здание администрации, детский сад, Амбулатория, Мечеть, Дом Культуры, Река Терек.) (Показ слайдов№ 1,2,3,4,5,6,7,8)

Воспитатель: Чем вам нравится наше село? (ответы детей)

Дети: Он красивый, чистый, в нём много достопримечательностей.

Воспитатель. Мы очень любим наше село.

- Ребята, давайте погуляем по селу.

Физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.)

Мы шагаем по селу (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

Школы и сады, (поворачивают голову вправо)

машины, магазины (поворачивают голову влево,

скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)

Итог занятия.

Воспитатель:

-Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали (О родном крае –селе).

-Что вы узнали нового? (Узнали о селе, о достопримечательностях).

Что вам больше всего понравилось?

Что вас затрудняло).

-Наша малая Родина-это наш посёлок. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. Все то, что было сегодня сказано напишу на в письме, и обязательно отправлю в краеведческий музей, я думаю, мы сегодня узнали много интересного о нашей Малой родине, и я думаю,что нас оценят.

Наше село - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим селом, его достопримечательностями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания» Цель: Прививать интерес и любовь к малой родине, к осетинскому декоративно - прикладному искусству. Задачи: Обучающие: - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия на тему «Моя республика — Северная Осетия-Алания»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 23:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД