эллина Хабибуллина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Задачи:
-закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать количество предметов цифрой; продолжать формировать пространственные представления; продолжать учит детей при сравнении двух предметов, выделять параметр длины, ширины, высоты;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-воспитывать усидчивость
Оборудование:
Счетные палочки, счетный материал, цифры от 1 до 4, геометрический материал, 2 полянки для сравнения, игрушечная черепаха, конверт с письмом, бубен.
Ход занятия.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке. На чем можно плавать по реке? (На лодке, корабле, катере). Мы поплывем на лодках. Каждый сделает себе лодку.
Сверяясь с образцом, дети из счетных палочек выкладывают лодку с парусом.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
-Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей). А сколько всего частей в сутках? (четыре). Назовите их. (Ответы детей).Смотрите, плывёт черепаха. (Выставляет игрушку). У нее конвертю Давайте посмотрим, что в нем. (Вынимает лист бумаги). Да здесь задания!
1. На столе в тарелках лисички, у меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько лисичек, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 4). Игра проводится 2-3 раза.
-Проверьте друг друга, справились ли вы с заданием.
-Молодцы, хорошо посчитали.
2. Ребята, а теперь нужно показать такую цифру от 1 до 4, сколько раз я ударю в бубен. Слушайте внимательно.
-Молодцы, вы были внимательны.
3. А теперь убираем цифры по заданию:
-Убрать цифру, которая показывает, сколько дверей в комнате.
-Убираем цифру сколько у кошки лапок.
-Сколько ушей у вас?
-Какая цифра осталась? Кто про нее может рассказать стихотворение. Молодцы!
Черепаха очень рада тому, что вы справились с ее заданиями.
-Ребята, а впереди остров. Давайте, оставим свои лодки на берегу и пройдем по эти камушкам на сушу, считая в прямом порядке от 1 до 4ю
-Молодцы, перебрались на сушу. А впереди 2 полянки. Давайте их рассмотрим:
-Одинаковые полянки?
-Скажите, чем отличается река на первой поляне от реки второй поляны?
-А деревья одинаковые?
-Что еще можно сравнить?
-Молодцы, справились с заданием.
Физминутка.
-Ребята, пришло время возвращаться домой. Идемте на берег, пройдем по камушкам на свои лодки, считая в обратном порядке от 4 до 1.
Воспитатель: Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы еще видели рыбок? (в аквариуме). Правильно. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума.
Дети выкладывают на своих столах рыбку из треугольников.
Воспитатель. Какой красивый аквариум с рыбками получился! Сколько в нем рыбок? В какую сторону плывет эта рыбка? А эта? И т. д. (Ответы детей) Есть ли одинаковые рыбки? (Все рыбки разные). Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Все рыбки одинакового цвета и сделаны из четырех треугольников).
Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад.
Рефлексия.