Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочная Гжель»

Потуданская Галина Васильевна
Конспект итогового занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочная Гжель»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №34

Конспект итогового занятия по изодеятельности в старшей группе

Тема: «Сказочная Гжель»

Потуданская Г. В.

Воспитатель группы «Василек»

МАДОУ ЦРР Детский сад №34

г. Кропоткин

Публикация «Конспект итогового занятия по изодеятельности в старшей группе „Сказочная Гжель“» размещена в разделах

Конспект итогового занятия по изодеятельности в старшей группе

Тема: «Сказочная Гжель»

Цель: Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров.

Задачи:

- приобщать детей к народно-декоративному искусству в условиях практической и творческой деятельности;

- формировать представление о разнообразии гжельского промысла;

- обогащать знания детей и умение рисовать простейшие узоры (капельки, лепестки, цветок, волнистые линии, сеточка);

- активизировать словарный запас (гжель, керамика, мастер, элемент, кайма).

- способствовать развитию эстетического вкуса, мелкой моторики рук.

- воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели;

- воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: гжельская посуда, сувениры, иллюстрации гжельских предметов, презентация «Сказочная Гжель», мультимедийный проектор, магнитофон, диск с музыкой; краски, кисточки, салфетки, банки с водой, вырезанные силуэтные заготовки чайника (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Знакомство с гжельским промыслом :

- рассматривание иллюстраций с изображением гжельских предметов;

- рассматривание альбомов «Небесная Гжель» И. А. Лыкова, «Гжель» С. Вохринцева;

- чтение стихов «Сине белая посуда» С. Вахрушева, «Гжель» П. Синявский;

- слушание музыки «Незабудковая Гжель» П. Синявский, «На Руси умельцев много» Иванова, «Гжель» З. Роот, «Лазури хоровод» М. Кузьмичева.

Проведение ООД

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Встанем с вами вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: И сегодня, ребята, я хотела бы пригласить вас в моё любимое сине-голубое царство. Но для того чтобы в него попасть вам нужно отгадать загадку:

Сине – голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится!

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать сказку об удивительном народном гжельском промысле. Послушайте ее.

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды, да стали думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, прямо, как снежок зимой, и решили лепить из неё посуду разную. Стал каждый мастер свое умение показывать. Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые, и ручки у всех разные. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Гжель – это всегда бело-синий цвет, яркий и прямо какой-то звонкий, будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзинь!» Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они эту синеву перенести на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

Людям так понравились изделия гжельских мастеров, что они уже хотели видеть росписи не только на посуде, но и на других предметах быта – часах, керамических статуэтках, шахматах

Красота и нежность гжельского рисунка не могла оставить к нему равнодушными девушек-модниц и вскоре гжель уже украшала и предметы одежды. (Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации «Сказочная Гжель»)

А закончить свою сказку хочу такими строчками:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье – Гжель!

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашу легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно восхищения!»

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательно меня слушали, вам сказка понравилась? О чем эта сказка?

(Ответы детей)

- Что украшают гжельскими узорами?

(Ответы детей)

- Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

(Ответы детей)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи?

(Ответы детей)

- Скажите и покажите, каким узором украшают мастера свои изделия?

(Ответы детей. Показ демонстрационных изображений элементов Гжели).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в гжельских мастеров. И отгадав загадку, вы узнаете, что именно будете сейчас расписывать в гжельском стиле. Послушайте ее.

- Это что за паренек

В бело - голубой рубашке

Приглашает на чаек

Фарфоровые чашки

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чайник!

- Каким узором украшен чайник?

(Ответы детей)

- Где расположен цветок?

(Ответы детей)

- Из каких элементов состоит узор на чайнике?

(Ответы детей)

Воспитатель раздает вырезанные силуэтные заготовки чайника, напоминает детям правила пользования кистью и краской, а так же последовательность нанесения узора на данном образце.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к нашей работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

(И. п. ладони обеих рук сжаты в «бутон»)

Наши синие цветы распустили лепестки

(Постепенное раскрытие пальцев)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Шевеление пальцами)

Наши синие цветки закрывают лепестки,

(Снова закрыть пальцы в бутон»)

Тихо засыпают, головой качают.

(«Бутон» тихо качается)

Воспитатель: Дети, каждый может украсить свой чайник также, как на образце или любыми узорами, что изображены на таблице, но можно и самим придумать необычный узор. Однако в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета.

Мастера, скорей за дело

Украшайте чайник смело

Составляй узор любой,

Чтобы радовал он взор.

В процессе работы звучит музыка, воспитатель помогает советом, напоминанием.

Воспитатель: Вижу, вы уже справились со своей работой. Сейчас я вам скажу одну поговорку, послушайте ее. «Умелец, да рукоделец, себе и людям радость приносит». Эта поговорка о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям. Вы все расписывали свои чайники, получились они очень красивыми и сказочными, все ребятки старались и, я думаю, они очень понравятся всем кто их увидит.

- О каком промысле мы сегодня беседовали?

(Ответы детей).

- Какие цвета используется в гжельской росписи?

(ответы детей).

- Чья работа тебе понравилась больше всего?

(Ответы детей).

- Что вы можете сказать о своих работах? Все ли удалось, почему?

(ответы детей).

Ребята, вы сегодня все постарались, работы ваши все получились аккуратными. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочная Гжель»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 10:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД