МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет, решение математической задачи, ориентировка в пространстве»

Надежда Маньчева
Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет, решение математической задачи, ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи :

Закрепить знания цифр от 1 до 10; умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, слева-справа, в центре, по краям, в середине); закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольнике, круге, квадрате, треугольнике, многоугольнике; устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, выявить знания порядкового счета, правильно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Порядковый счет, решение математической задачи, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование : набор раздаточного материала на каждого ребенка, листы бумаги формата А4, карточки с заданиями на знание состава числа, картинки с изображением животных по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей», карточки с цифрами, рыбки, классики напольные, обруч, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Считай правильно!», «Не ошибись», загадывание загадок, работа с блоками Дьенеша.

Методы и приемы: использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая работа детей, итог.

Ход занятия.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Воспитатель: Дети вы стали уже более взрослыми, многое узнали за прошедший год. Давайте покажем, чему мы научились по математике. (Игра с мячом)

- Назови части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назови выходные дни по порядку.

- А какой день наступит после понедельника?

- Какой сегодня день?

- Сколько всего времен года?

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Сейчас какое время года? Какой месяц?

- Назови второй весенний месяц. Первый.

- Май – какой по счету месяц?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- Сколько буде 1+1?

Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю пройти за столы и при помощи геометрических фигур мы изобразим картину.

- Положите в правый верхний угол круг.

- Положите в левый нижний угол прямоугольник.

- В левый верхний угол положите квадрат.

- В правый нижний угол-треугольник.

- В середину листа положите многоугольник.

- Дима, какая геометрическая фигура у тебя в правом верхнем углу? Настя, где находится круг? Квадрат?

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и отправиться на рыбалку.

Физкультминутка. «Математическая рыбалка»

В озере плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по камешкам, добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1 больше, чем у вас на карточке. Но будьте внимательны, на камушках написаны цифры и вы должны прыгать по ним в строгой последовательности! (В команде по 8 детей. На рыбках наклеены цифры: 0,1,2,3,5,6,7,8. У детей карточки с цифрами: 1,2,3,4,6,7,8, 9).

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к следующему заданию. Послушайте стихотворение. С. Маршака «Где обедал воробей»

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: У скольких зверей побывал воробей? (У девяти.)

- На каком по счету месте слон? (На третьем.)

- Кто шестой по счету? (На восьмом.)

- На каком по счету месте носорог? (На четвертом.)

- Кто был седьмым? (Кенгуру)

- Молодцы ребята! Вы снова справились!

Воспитатель: А теперь я снова предлагаю вам пройти за столы и выполнить следующее задание. У вас лежат листочки с заданиями. Художник рисовал цветы, но не дорисовал лепестки. Вам нужно дорисовать цветам необходимое число лепестков, чтобы получился результат в кружочке.

- Сколько лепестков ты дорисовал? Почему?

- Сколько дорисовала и почему?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с последним заданием. А теперь скажите, вам понравилось занятие? Чем мы сегодня с вами занимались?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет, решение математической задачи, ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 13:23
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет, решение математической задачи, ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маньчева (УИ 470174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД