Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр»

Боровкова Елена Васильевна
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

-совершенствовать умение соотносить число предметов с цифрой.

- называть цифры

- уравнивать количество предметов в группе двумя способами

- совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Путешествие в город цифр“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться на плоскости листа

-развивать мыслительные процессы

- совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.

Ход.

Дети выстраиваются по кругу на ковре, перед ними лежат перевёрнутые карточки. Расставлены четыре подставки с карточками - домиками, у которых разное количество окошек (кругов). За домиками прячутся цифры 2,3,4,5.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку.

Сестрички эти сосчитают всё на свете (цифры).

Воспитатель:

- Предлагаю вам отправиться в путешествие в город цифр.

- Отправимся туда мы при помощи волшебного колокольчика.

Колокольчик зазвени

Путешествие начни.

Воспитатель:

- Вот и первая встреча с цифрой, отгадайте, как её зовут.

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ….(единица).

- Посмотрите, как единица нарядилась, какая красивая у неё шляпка, её и не узнать. Но только у неё грустный вид.

Нет у единички своего дома. Давайте ей поможем. Построим для неё дом.

Дети выполняют динамическое упражнение «Строим дом» сопровождая речь движением рук.

Тук, ток, тук ток

Застучал молоток

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом,

С окнами большими,

Ставнями резными.

Тук, ток, тук, ток

Замолчал молоток

Вот готов новый дом

Будет цифра жить в нем.

(выставляется карточка - дом с одним окном (кружок)

Единица благодарит детей. Затем предлагает, определить в каких домах живут её сестрички.

Воспитатель комментирует задание:

- Возьмите карточку, определите, сколько на ней предметов, найдите нужный домик для карточки.

- Какая цифра живёт и в каком домике, вам помогут догадаться окошки.

Когда все дети распределяются по домикам, проверяется правильность выбора, затем карточка с домиком поворачивается и дети видят цифру, называют её.

Воспитатель:

Цифры очень рады, что вы их узнали и хотят с вами поиграть.

1. «Покажи цифру движением»

Сколько ёлочек зелённых, столько выполни наклонов.

Сколько мячиков, столько и прыжков.

Сколько ягодок, столько и хлопков.

Сколько бубликов, конфет, столько топни ногой.

Дети подгруппами выполняют движения. Остальные дети проверяют.

Воспитатель:

- Мы так развеселились, что цифры сестрички все перемешались, перепутались и кто за кем стоит совсем забыли. Давайте им поможем встать по порядку.

- Достаньте из математического пенала цифры и разложите их на столе по порядку.

2. «Разложи цифры по порядку»

Воспитатель проверяет выполнение задания и предлагает детям помочь расставить цифры на доске.

Какую цифру мы поставим первой?

Какая цифра следует за ней?

Какая цифра следующая?

Какая цифра за ней?

Какая цифра последняя?

Воспитатель:

- Назовите цифры в прямом и обратном порядке

3. «Назови цифры»

Дети выполняют задание по цепочке.

Воспитатель :

- Цифры предлагают вам поиграть в игру

4. «Уравняй группы»

- Положите перед собой в нижний ряд 4 квадрата, а в верхний ряд - 3 треугольника. Обозначьте количество фигур цифрами.

Воспитатель:

Какими цифрами обозначили количество квадратов? Треугольников?

Каких фигур больше?

Сделайте так, чтобы их стало поровну.

Дети выполняют задание. Комментируют два способа уравнивания.

Воспитатель:

- А сейчас ещё одна игра с геометрическими фигурами.

5. «По порядку разложи»

Воспитатель:

- Разложите перед собой фигуры в один ряд так, как я скажу.

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Дети выполняют задание.

Воспитатель для проверки предлагает сравнить с образцом на доске.

Кто на первом месте?

Кто на втором?

Кто перед прямоугольником?

Кто после треугольника?

Кто на пятом месте?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Цифры предложили поиграть в игру

6. «Найди фигуре место»

- Положите перед собой квадратный лист. Раскладывайте фигуры на нём так, как я скажу.

Положите в центр – квадрат

В правый нижний угол - треугольник,

В левый верхний угол – овал,

В правый верхний – прямоугольник

В левый нижний – круг.

Воспитатель проверяет выполнение задания.

Воспитатель:

- За ваше трудолюбие, старание и за хорошие знания, цифры вас награждают сладкими сюрпризами и приглашают в следующем году к себе опять в гости, познакомиться с другими цифрами сестричками. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Колокольчик зазвени

В детский сад нас верни.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения,.

«Путешествие в страну цифр». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 7 и соотносить.

Конспект итогового занятия по математике «Удивительное путешествие в страну цифр» в подготовительной группе Цель: - выявить знания, умения и навыки детей, полученные в ходе занятий в течение учебного года. Программные задачи: 1. Повторить счет до.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику» Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Золотой ключик» Автор: Габуда Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального образования - Кораблинский муниципальный.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:Черкашина Т. Г..

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Солнечный город» в подготовительной группе Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, распознавать звуки на слух; - отрабатывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город цифр и чисел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка» 143964, Московская область,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 20:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД