Наталья Ляшенко
Итоговое занятие по обучению грамоте «Ветерок подул в окно и принёс нам письмецо»
▼ Скачать + Заказать документы
Ляшенко Наталья Анатольевна.
Итоговое занятие по обучению грамоте.
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Обучение грамоте.
Тема: Ветерок подул в окно и принёс нам письмецо.
Цель. Проверить знания детей по основным разделам предметной области
«Коммуникация» раздел «Обучение грамоте» : звуковой анализ, ударение,
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Ветерок подул в окно и принёс нам письмецо“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
слоговой состав, понятие о предложении, чтение. Развивать фонематический слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к объектам природы родного Края.
Билингвальный компонент: закрепить стихотворение на казахском языке о
Весне, знакомые словосочетания, слова.
Ход занятия:
Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем наших гостей и друзей!
(здороваются на казахском языке).
Круг радости. Читают на казахском языке стихотворение, согласовывают движения с текстом.
Воспитатель обращает внимание на конверт.
Ветерок подул в окно и принес нам письмецо, а в письме заданье приготовь-
тесь к испытанию. Давайте, заглянем в конверт и узнаем от кого оно? Что это? Зеркало и бумага, с какими- то непонятными буквами. Может от кого
Оно можно прочитать с помощью зеркала. Кто попробует прочитать? А
Остальные дети допишут элементы букв, разложат их в заданной последовательности и прочитают слово. Читают слово скворец. Что вы знае-
те о скворце? Каких перелетных птиц можно увидеть в нашем Краю?
Оказывается, Снежная королева заколдовала скворца, а чтобы его освобо-
дить, мы должны выполнить ее задания. Поможем скворцу? Тогда в путь!
Идут, по кругу повторяя слова игры, согласовывая движения с текстом игры.
Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше-
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Мы шагаем высоко, не упал из нас никто.
А вот и первое задание Снежной королевы. Дети, найдите противоположные по значению слова.
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь (низко).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь (близко,
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты (храбрец)
Теперь «начало» я скажу, ну отвечай - конец.
Вот и 1 льдинка отпала.
Дети, посмотрите какая красивая волшебная полянка. Вы узнаете это время года? Как красиво звучит это слово на казахском языке? На нашей весенней
полянке выросли необычные цветы, на них что-то написано. Давайте, посмотрим, оказывается, скворец очень любит, читать частоговорки, а Снежная королева разделила их на части. Соберите частоговорки, найдите к началу конец и повторите их.
РА-РА-РА - начинается игра.
СУ- СУ- СУ – было холодно в лесу.
СА-СА СА – в лесу бегает лиса.
ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло.
РЫ-РЫ-РЫ – летают комары.
ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ежа.
Молодцы! Вот и 2 льдинка отпала.
Рассердилась Снежная королева, разбила весенние слова на слоги, соеди-
ните их в слова и прочитайте, слова которые получились. Назовите на ка
кой звук падает ударение?
Вот и 3 льдинка отпала.
Тает снег, течет ручей на ветвях полно (врачей) ГРАЧЕЙ? Какой звук заблудился?
Молодцы внимательные! Вот и еще одна льдинка отпала.
А вот и следующее задание Снежной королевы.
Весной обычно птицы - вьют гнезда, а у нас есть вот такие необычные гнезда, но в них живут слоги. В первое гнездышко мы поселим слова, в которых живет 1 слог, во второе гнездо 2 слога, в третье 3 слога, в четвертое 4 слога. Придумайте слова с таким же количеством слогов!
Молодцы!
Давайте, поможем освободить из ледяного плена скворца, сделаем звуко-
вой анализ слова скворец. Полная характеристика всех звуков. Проверка.
Усложнения для детей с опережением развития. Прочитайте слово (АИСТ, ГУСИ) и найдите схему, которая подходит звуковой схеме. Проверка.
Вот и еще одна льдинка отпала.
Дети, а в честь какой перелетной птицы назвали реку в городе Риддере?
А почему журавли перестали прилетать? Давайте, представим что журавли
Вернулись. Игра «ЖУРА – ЖУРА - ЖУРАВЕЛЬ».
Жура – Жура - журавель! Дети согласовывают
Облетел он, сто земель движения в соответствии
Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил. С текстом один ребенок
Мы спросили журавля, исполняет роль журавля.
-Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая,
Лучше нет родного края!
Ах, красива природа нашего края особенно весной! Просмотр слайд-шоу о
весне.
Вот и последнее задание Снежной королевы. Работа с картиной – пособием. Посмотрите на картину и придумайте предложения о весне, например: Весной просыпается природа.
Я составила предложение из 3 слов. Весной первое слово, второе слово просыпается, третье слово природа.
Усложнение. Составление предложений по опорным словам.
Молодцы! А вот и наш скворец запел свою песню. Слушают песню скворца.
Круг «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
А сейчас возьмемся за руки, и хочу вам пожелать. Пусть в сердце каждого
Из вас живет любовь и доброта. Пусть ваша любовь и доброта согревает
Все вокруг. Помните, добрые поступки и слова могут растопить льдины и
Любое ледяное сердце.
Конспект открытого занятия.
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Основы грамоты и письма.
Тема: «Ветерок подул в окно и принес нам письмецо».
Город Риддер, ГККП Ясли-сад №41 «Теремок»
Группа предшкольной подготовки «Солнышко»
Воспитатель: Ляшенко Наталья Анатольевна.