МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию для детей среднего возраста «Увлекательное путешествие»

Елена Гадеева
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию для детей среднего возраста «Увлекательное путешествие»

Подготовила: Гадеева Е. А., воспитатель I квалификационной категории

МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида», г. о. Саранск, 2021

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года, и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умения образовывать новые слова в ласкательной форме (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу;

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию для детей среднего возраста „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

- Продолжать учить отгадывать загадки, развивать слуховое внимание;

- Закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний, расширять представления об особенностях окружающих нас предметов, систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения.

- Закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам, словесно-логическое мышление.

- Закреплять понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;

- Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

Развивающие :

- Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

- Развивать логическое мышление, воображение, зрительную память;

- Развивать любознательность, развивать внимание и память;

- Продолжать развивать фонематический слух.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

- Доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

- Вызвать интерес к занятию, желание помочь друг другу.

Предварительная работа: рассматривание картин, работа с предметными картинками, чтение произведений о временах года.

Оборудование: макет изображения паровоза, предметные карточки для выполнения задания по обобщающем понятиям на основе общих признаков, карточки с изображением примет времён года, мяч, игрушечная бабочка, цветок (декорация, запись гудка паровоза.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, игры, вопросы к детям.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, я предлагаю начать наше итоговое занятие с дружеского круга. Встанем в круг, поприветствуем друг друга.

Мой сосед такой хороший – Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший – Тоже жму ему ладоши.

Руки вверх поднять пора – Скажем дружное: – Ура!

«Здравствуй!» – скажет человек. Я кричу ему: – «Привет».

Воспитатель: -Дети, вы любите путешествовать? Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие в удивительный город, а называется он Речеград.

Все улицы в этом городе непохожие и совсем разные. А, чтоб путешествие стало увлекательным, прокатимся по городу на детском паровозике «Гудок». Желаете?

Дети: Да.

Воспитатель: - Чтобы занять место в паровозике, каждому из вас нужно назвать часть или деталь паровоза ласково.

Игра «Назови ласково»

- Посмотрите, какие части и какие детали есть у паровоза

(колёса, поршень, кабина, крыша, окно, вагон, котёл, вода, труба, дым)

- Молодцы, занимаем места? И отправляемся: (проговаривают)

Вагончик, за вагончиком.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят, «ту - ту!» (ЗВУЧИТ ГУДОК)

Воспитатель: - Дети, мы прибыли на улицу «Противоположностей». Посмотрите, здесь «всё наоборот» : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Давайте, проверим – умеем ли мы находить противоположности?

Поиграем в Игру «Скажи наоборот» (с мячом).

Правила игры: нужно подобрать к заданному слову противоположное по значению. Например:

Я говорю: - Большой, а вы … (маленький)

- Мягкий, а вы … (твёрдый)

- Жара, а вы … (холод)

- Тяжелый, а вы … (лёгкий)

- Светлый, а вы … (тёмный)

- Ложиться, а вы … (вставать)

- Грязный, а вы … (чистый)

- Говорить, а вы … (молчать)

- Добро, а вы … (зло)

- Веселый, а вы … (грустный)

Воспитатель: Молодцы, хорошо подбираете противоположности! Теперь отправляемся дальше: (проговаривают)

Вагончик, за вагончиком.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят, «ту - ту!» (ЗВУЧИТ ГУДОК)

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на улицу «Словесная», на этой улице нас ждет новая игра «Назови три слова».

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Одежда – (рубашка, брюки, юбка)

Головные уборы – (шапка, кепка, панама)

Обувь – (тапочки, ботинки, сапоги)

Транспорт – (велосипед, автобус, машина)

Посуда – (кастрюля, чайник, сковорода)

Мебель – (шкаф, диван, кровать)

Цветы – (одуванчик, ромашка, колокольчик)

Фрукты – (лимон, груша, яблоко)

Овощи – (капуста, морковь, лук)

Воспитатель: - Молодцы, отправляемся дальше. (ГУДОК)

Теперь мы с вами приехали на «Парковую улицу». На ней очень хорошо наблюдать, как происходит смена времён года. Знаете ли вы времена года, мы сейчас поверим.

Воспитатель читает загадку: Если дождик моросящий

Стал накрапывать почаще,

Если на деревьях листья

Рыжие, как шубка лисья,

Зелень лишь у елок, сосен.

Значит, к нам явилась.

Дети: (Это время года – Осень)

Воспитатель: Назовите приметы осени (Идёт дождь, На улице слякоть, Листья пожелтели, Деревья почти голые).

Снег нападал, и мороз

Щиплет руки, щеки, нос.

Нет зеленого листочка,

Нет красивого цветочка,

Снегом замело дома.

Значит, к нам пришла.

Дети: (Это время года –Зима)

Воспитатель: Как догадались? На что обратили внимание? (Идёт снег, на улице сугробы, дети слепили снеговика, катаются на санках)

Далеко ушла метель,

С крыши капает капель,

Солнце крепче припекает,

Под окном сугробы тают,

Небо - чище, даль ясна.

Значит, на дворе.

Дети: (Это время года –Весна)

Воспитатель: На что обратили внимание? (Сосульки капают, бегут ручьи, появляются проталины, раскрываются почки)

Невозможная жара!

Все к реке идут с утра.

Всюду лютики, ромашки,

Птицы, бабочки, букашки,

Много солнечного света.

Значит, наступило.

Дети: (Это время года – Лето)

Воспитатель: Какие приметы здесь вы знаете? (Ярко светит солнце, поспевают ягоды, все спешат к реке купаться и загорать)

Вы всё знаете! И на этой улице нас ждет

Игра «Найди лишнее»

(4 конверта разного цвета, каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому-либо времени года, но одна из них другого содержания)

Варианты подбора:

1. Снежинка, снеговик, елочка, лист дерева желтого цвета,

2. Сосулька, скворец, ландыш, санки.

3. Солнышко, ромашка, ягодка, ветка вербы.

4. Гриб, зонт, сапожки, клубника.

Воспитатель: – Молодцы! Справились с заданием. Теперь паровозик нас везёт на улицу «Физкультурная» (ЗВУЧИТ ГУДОК)

Воспитатель: – Приглашаю вас, немного размяться.

Физминутка.

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Правой мы рукой помашем.

Ну и левую покажем.

Две руки и две ноги,

Всё на месте посмотри?»

Воспитатель: - Отдохнули, продолжаем путешествие, наш паровоз отправляется дальше. (ЗВУЧИТ ГУДОК)

Мы прибыли на улицу «Цветная»

Игра «Какое что бывает»

Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть цвет, либо размер, а вы возвращая его говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

- Что бывает…

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый цветок! А кто это летает?

Игра «Веселая бабочка»

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - Иногда, кроме бабочки вокруг цветка летают и другие насекомые. Я хотела у вас спросить, как звучит песенка комарика (з-з-з, песенка жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, водичка течёт (с-с-с).

«Игра со звуками»

Воспитатель: - Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

• Песенку комарика (з-з-з) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (ж-ж-ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (ш-ш-ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (с-с-с) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

И с этим заданием вы справились, теперь пора возвращаться в Детский сад.

Дети: «чух-чух- чух!»

Воспитатель: - Вот, мы и вернулись назад в нашу любимую группу.

На чём мы путешествовали? Где побывали?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию для детей среднего возраста «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 22:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД