МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе «Солнышко»

Лиля Алимовна
Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе «Солнышко»

на тему: «Культура и традиции русского народа».

«Посиделки»

Программные задачи:

-расширение знаний о культуре и традициях русского народа;

-закрепление знаний о русских народных играх,

-умение участвовать в русских народных подвижных играх;

-знакомство с лекарственными растениями;

- воспитание уважения к русским народным обычаям, и традициям.

- развитие устной речи.

Развивающие :

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе „Солнышко“» размещена в разделах

-продолжать развивать эстетическое восприятие детей средствами фольклора;

Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, русских народных песен, игр, беседа о традициях.

1. Звучит русская народная мелодия, в зал входят воспитатель и дети в русских народных костюмах.

Восп. Мир вам, гости долгожданные,

Что пришли к нам в добрый час!

Встречу теплую, желанную

Мы приготовили для вас!

ребенок: Дорогие гости, будьте как дома!

Наш уют домашний каждому виден,

В тесноте, быть может,

Да не в обиде!

Собрались мы позабавиться,

пошутить, поиграть, посмеяться

Восп. Давным - давно, в старину, люди собирались в какую- нибудь избу на посиделки, чтоб себя показать, да на людей посмотреть. На посиделках отдыхали, все приходили нарядные, звучали песни, шутки, устраивали пляски, и рукодельничали, пряли пряжу, вязали, вышивали.

ребенок: Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по сусекам,

Личных дач или квартир.

ребенок: наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродит

Восп. А знаете, что же делали люди чтобы отдохнуть, водили хоровод. Что такое хоровод, это народная игра с пением и пляской. Сейчас я вам предлагаю поводить хоровод.

2. Хоровод «Мы на луг ходили»

Мы на луг ходили, дети ведут хоровод

Хоровод водили,

Вот так, на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке дети присаживаются и показывают, как

Зайка в холодочке, дремлют зайки.

Вот так задремал

Зайка в холодочке.

В дудки задудели имитируя игру на дудке

Разбудить хотели

Ду – ду-ду-ду-ду

Разбудить хотели

Зайку мы будили дети присажив. на корточки и имитируют игру

В барабаны били, стуча по коленям.

Там –там- та- ра -рам.

В барабаны били.

Зайка просыпайся, дети встают и поют стоя. «Заяц» делает вид, что

Ну-ка, поднимайся, «Заяц» поет.

Вот так, не ленись

Ну-ка, просыпайся.

Мы на луг ходили,

Хоровод водили,

Вот так, на лугу хоровод ходили. дети поют, а «заяц» свободно пляшет.

Восп. Веселиться можно не только в хороводе. Нельзя не вспомнить такой вид народного искусства как частушки. Ребята, а что такое частушки (это короткие и веселые песенки) С давних пор и до наших времен люди пели и поют частушки.

Восп. Без частушек прожить можно, да чего-то не живут!

3. Частушки.

ребенок: Ой, топни нога

Топни, правенькая,

Все ребята меня любят,

Хоть и маленькая

ребенок: Мы девчонок в нашей группе,

Очень уважаем.

Пусть девчонки нас полюбят,

Мы не возражаем!

ребенок: Выйду, выйду я плясать,

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят,

Что я, как картинка.

ребенок: Ой, топни, нога,

Не жалей сапога

Папка новые сошьет,

Или эти подошьет.

ребенок: Ой девчата дорогие!

Разрешите вам сказать;

Мы имеем предложенье,

Вместе с вами погулять.

Восп. Ай да молодцы, ребята развеселили нас.

Восп. Есть вещи которые не менялись много лет, ни один древнерусский праздник не проходил без веселых игр и многие игры начинали с потешки. Ах ты, русская душа, До чего ж ты хороша! В круг скорее становись, И весельем зарядись!

ребенок: — Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Выгляни в окошко, дам тебе горошко.

Восп. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

4. Игра «Курочки и петушки»

Дети делятся на мальчиков и девочек в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки, разбросанные по полу. Побеждают те, больше собрал.

Восп. Ну ребята повеселились, пора и за работу приниматься присаживайтесь на свои места. Как говорится в пословице «Делу время, потехе час». Давайте вспомним, чем занимались люди на Руси? (ответы детей).

И одно из очень важных занятий людей было собирание трав. Отварами трав лечили разные болезни, и из трав заваривали душистый чай. Вот и я летом пособирала разных трав и прошу Вас помочь мне положить разные травы в мешочки.

5. Пока дети работают звучит фоновая музыка.

Восп. Ребята, а вы можете рассказать о травах их целебных свойствах.

Параллельно выступлениям детей проходит презентация изображение растений.

ребенок: Шалфеем хорошо полоскать горло при простуде.

ребенок: Ромашка с медом полезна для пищеварения и хорошего сна.

ребенок: Одуванчик улучшает аппетит, понижает давление.

ребенок: Мать-и-мачеха помогает при простуде.

ребенок: Календулой мы полощем горло.

ребенок: Зверобой. Как говорили в старину, от девяносто девяти болезней!

ребенок: Душица от простуды, а еще она успокаивает.

Восп. Самая лучшая аптека – это природа.

6. Мелодия для заключения занятия

Восп. : Есть такая народная мудрость.

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял,

Здоровье потерял – все потерял.

Вот и закончились наши посиделки. Мы хотим подарить гостям лечебные травы,и пожелать всем здоровье.

Султанова Лиля Алимовна

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе «Солнышко»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД