Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи «На поиски сказок» в средней группе

Ольга Вахрушева
Конспект итогового занятия по развитию речи «На поиски сказок» в средней группе

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 с. Завьялово»

Конспект итогового занятия по развитию речи

в средней группе «На поиски сказок»

Воспитатель:

Вахрушева Ольга Васильевна

Ижевск, 2019г.

Цель: Дать возможность применить на практике познавательные и речевые умения детей, полученные ранее на занятиях.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „На поиски сказок“ в средней группе» размещена в разделах

Познакомить детей с новым словом наказ.

Закрепить правила хранения книг и проявлять заботливое отношение к ним. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Закрепить умение работать с мнемотаблицей.

Продолжать учить драматизировать сказки.

Развивать связную речь, воображение, логическое мышление, память, активность на занятии.

Воспитывать отзывчивость к сказочным героям, оценивать их поступки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация по ролям, рассказывание сказок по мнемосхеме, отгадывание загадок, лепка сказочных героев, удмуртская игра «Кут», акция «Подари сказку в библиотеку группы».

ХОД.

- Ребята, давайте по приветствуем друг друга:

Придумано кем- то просто и мудро:

При встрече здороваться.

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Я желаю. чтобы у всех вас обязательно утро было добрым и волшебным.

-Что за книга лежит на полу. Странно, а разве книги должны лежать на полу? Где должны быть книги? правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место (воспитатель открывает книгу). Ой, ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Посмотрите здесь есть письмо.

Дорогие дети! Баба –Яга заколдовала нас! А чтобы разрушить злые чары Бабы – яги и помочь расколдовать нас, вам нужно будет пройти много сказочных приключений и испытаний. Просим вас, поторопитесь! Лишь в пути не заблудитесь. Подпись ваша «Большая книга сказок».

- Ребята, вы представляете, Баба – Яга забрала наши сказки. И нам нужно помочь вернуть сказки и сказочных персонажей на свои места. Вы согласны отправиться в путешествие? (Да).

- Тогда, дружно произнесем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь.

СЛАЙД: Сказочный лес, звук «колокольчики».

- В какой сказке мы оказались, узнаем, если отгадаем загадку

Гуси – лебеди летели

Унести детей хотели

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня из сказки «Гуси –лебеди»).

СЛАЙД: Дерево яблоня.

Звук: Яблоня: Здравствуйте, дорогие дети! Я так долго вас ждала, что думала уже не дождусь. Я никак не могу разобрать в моей сказке, что хорошо, а что плохо. Помогите мне, пожалуйста.

ИГРА в хороводе с мячом «Хорошо –плохо».

Хорошо: (ответы детей) - Девочка забрала братца от Бабы –Яги;

- Яблонька, речка, печка помогли девочке;

- Девочка вовремя вернулась домой и т. д.

Плохо: (ответы детей) -Девочка оставила братца одного и ушла гулять;

- Гуси – лебеди унесли братца;

- Девочка ослушалась наказа родителей.

- Дети, а что такое наказ вы знаете? Наказ - это просьба вести себя правильно, чтобы не случилось что – ни будь плохое.

ЗВУК: Яблоня: Спасибо, вы мне очень помогли! И за это я вам подарю волшебное яблочко– путеводитель, который вам поможет попасть в другие сказки.

СЛАЙД: Катится яблоко.

- Ребята, в этой сказке все картинки перепутались. Надо найти и рассказать, что сначала, а что потом.

СЛАЙД: спутанная мнемосхема к сказке.

Игра «Что сначала, что потом» (сказка «Петушок и бобовое зернышко»). Использование мнемотаблицы.

СЛАЙД: Давайте проверим по мнемотаблице правильно ли мы составили таблицу (рассказывание сказки по схеме). Молодцы ребята, собрали схему правильно!

- Ну, что ж ребята, нам пора спешить в другую сказку.

СЛАЙД: Яблоко катится,

-Ой, ой кажется мне ногу чем- то придавило? Да это же (Сундук)

( Появляется сундук с предметами: шапка медведя, блюдо с пирогами

- Ребята, из какой сказки предметы мы видим в сундуке? («Маша и Медведь»).

-Кто желает изобразить Машу и Медведя?

Драматизация диалога из сказки «Маша и Медведь» (остальные дети изображают лес). Отлично, сыграли, было очень интересно.

- А что это? (Лапти).

- Из какой сказки оказались здесь лапти? (Из сказки «Чудесные лапоточки»).

Давайте поиграем в удмуртскую игру «Кут». Что означает слово кут? (лапоть).

СЛАЙД: Яблоко катится,, на экране герои сказки «Жихарка».

- Ребята перечислите героев этой сказки, какие они расскажите.

Жихарка- маленький, мальчик, доверчивый, умный, работящий.

Кот- трудолюбивый, строгий, взрослый

Петушок – трудолюбивый…

Лиса – хитрая, обманщица, рыжая, плутовка…

-Молодцы, ребята! Хорошо охарактеризовали сказочных персонажей. Куда же, теперь поведет нас волшебное яблоко?

СЛАЙД: Лиса

- Лиса потерялась и не может найти свою сказку. Давайте вспомним, в каких сказках есть лиса?

(«Лиса со скалочкой», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса лапотница», «Лиса и медведь», «Лиса и дрозд», «Лиса и серый волк»….)

-Как вы думаете, из какой сказки эта лиса? Почему? («Лиса со скалочкой»).

- Хорошо ребята, помогли Лисе найти свою сказку.

СЛАЙД: Яблоко катится, на экране Баба – Яга. Звук: Баба – Яга: Фу- фу- фу. Человечьим духом пахнет. не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?

- Верни Баба –Яга детям сказки.

ЗВУК: Баба – Яга: Ну, ну, а вы поиграйте в мою любимую игру с бубном и тогда я вам их верну.

«ИГРА с бубном»

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен

На вопрос ответит нам.

(Ребенок, на котором закончилась считалочка, отвечает на вопрос воспитателя).

1. Что предлагала лиса, Петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек

б) зернышко

в) молочко

2. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а) бревенчатая

б)ледяная

в) лубяная

3. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

а) кошка

б) внучка

в) мышка

4. В кого превратился Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

а) теленочка

б) козленочка

в) жеребеночка

5. Сколько домашних животных в сказке «Зимовье»?

а) 4- бык, баран, свинья, кот.

ЗВУК: Баба – Яга: Вот молодцы, порадовали игрой Бабулечку - Ягулечку! Так уж и быть верну я вам ваши сказки.

- Нам пора возвращаться снова в детский сад.

Хлопну, топну повернусь

И в детский сад опять вернусь.

СЛАЙД: Цветные огоньки, звук колокольчики

(Дети возвращаются и видят книгу. Воспитатель листает ее и показывает, что сказки вернулись).

-Ребята, какие вы молодцы! С какими трудностями вы справились? Спасибо дети, за вашу отзывчивость, желание и умение во время прийти на помощь. У меня большая просьба, пожалуйста, берегите книги.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Выявить уровень.

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу.

Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Образовательная область: Речевое развитие Вид занятия: Речевое развитие Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Конспект итогового занятия «Найдём сказку для Зайчика» по развитию речи и грамоте в средней группе Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений детей. Задачи: Образовательные задачи: • продолжать учить детей составлять небольшой.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Пирог дружбы» в средней логопедической группе Тема: «Пирог дружбы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи. Коррекционно – образовательные задачи: • Уточнение.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие на остров Дивногорье» Конспект итогового занятия в средней группе по Развитию речи. Тема: «Путешествие на остров Дивногорье». Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны» Цель: создать условия для развития связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые герои сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые герои сказок» Подготовила: Занина В. Л. 2018г. Актуальность. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «На поиски сказок» в средней группе
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 19:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД