Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Терехова Мария
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –ат, -ят). Навыка звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Конверт с письмом, сундучок с горохом, фигурки диких животных, карточки с изображением слогов и слов, угощение в корзинке, кубики, платочки.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Компот».

Танец 4-х девочек в русско-народном стиле.

Ход занятия.

Танец девочек (четверо девочек танцуют русско-народный танец).

Заходят все участники занятия, здороваются с гостями и садятся на свои места.

-Ребята мы с вами попали в Волшебный лес.

Логопед: -Наш лес полон волшебства и приключений.

-Ну, что отправимся на встречу приключениям?

Дети:-Да

1 препятствие «Найди кто живет в волшебном лесу

-Ребята, в нашей волшебной коробке спрятались фигурки обитателей волшебного леса, давайте узнаем, кто же это?

Дети подходят к коробке с горохом и ищут в ней фигурки диких животных, называя их.

-Ребята я кажется слышу как кто то торопиться к нам в гости, кто же это?

Это зайчик скачет по полянке, радуется весеннему солнышку и нашему приходу в лес.

-Что-то не спокойно в лесу, как поднялся ветер.

-Снова кто то спешит к нам в гости, я чувствую, какую то опасность.

Это хищная птица-орел! Похитила нашего зайчика.

Ребята давайте поможем ему, спасем зайчика!

Справимся со всеми препятствиями и спасем зайчика, найдем гнездо орла.

2 препятствие «Будь внимательным». (Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи.)

Логопед. А сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных. Внимательно послушайте его.

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,-

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за елками,

Заворчав, исчез.

Л. Аграчева

О каком времени года это стихотворение?

Дети. О весне.

Логопед. Перечислите названия животных, которые вы запомнили.

Дети. Медведь, зайки, грач, ежик, белочка.

Логопед. Молодцы! Вы перечислили все названия. Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему?

Дети. Лишний грач. Грач-это птица. А все остальные-звери.

Логопед. Все верно.

3 препятствие «Артикуляционная гимнастика с бегемотам»

Выполняем вместе с детьми артикуляционную гимнастику (Качели, часики, вкусное варенье, парус, маляр, грибок, числим зубки, чашечка).

Все упражнения делаем минимум 5 раз.

4 препятствие «Игра у кого кто?» (Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –ат, -ят).

Логопед. Я называю дикое животное, а вы называете его детенышей.

Медведь

1-й ребенок. Медвежонок, медвежата.

Логопед. Еж.

2-й ребенок. Ежонок, ежата.

Логопед. Лось.

3-й ребенок. Лосенок, лосята.

Логопед. Заяц.

4-й ребенок. Зайчонок, зайчата.

Логопед. Кабан.

5-й ребенок. Поросенок, поросята.

Логопед. Белка.

6-й ребенок. Бельчонок, бельчата.

Логопед. Волк.

7-й ребенок. Волчонок, волчата.

Логопед. Лиса.

8-й ребенок. Лисенок, лисята.

Логопед: - Отлично справились с заданием!

Отправляемся дальше!

5 препятствие «Пальчиковая гимнастика компот»

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот. (Левую ладошку сложить «ковшиком»,

а указательным

пальцем правой руки «размешивать в ней».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок. (Загибать пальчики, начиная с большого,

на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Опять «варить» и «размешивать».)

6 препятствие «Игра найди гласный звук в слове» (Развитие фонематических представлений.)

Логопед. Ребята перед вами игровое поле с рисунками, назовите каждый рисунок и определите гласный звук в каждом слове.

Дети. Называют гласные звуки в словах.

Замечательно, мы уже близко отправляемся дальше!

7 препятствие «Игра собери слог и слово из кубиков» (Развитие навыков звукового анализа и синтеза.)

Логопед. Объясняет правила игры (дети делятся на две команды и придумывают названия, для своей команды, необходимо по заданной карточки со слогом или словом, составить из кубиком такой же слог или слово и прочесть его.

Итог. Находим гнездо орла и спасаем зайчика.

Логопед: - Вот и подошло к завершению наше путешествие в Волшебный лес.

Рефлексия. (Оценка работы детей).

Дети. Выбирают карточку с тучкой или солнышком.

Логопед:

-Понравилось ли занятие?

-Что мы сегодня делали?

-Что понравилось больше всего?

Ребята отвечают, делятся впечатлениями.

Логопед раздает угощение

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Выявить уровень.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Спутник» Конспект итогового занятия Непосредственно.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 01:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...