Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Берегите лес!»

Елена Матовникова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Берегите лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе : «Берегите лес.

Цель: - связная речь: учить составлять загадки о животных (по образцу воспитателя, формировать умение употреблять полные предложения, стимулировать употребление в речи сравнений, пословиц;

- грамматика: формировать навыки употребления слов, образованных от существительных, прилагательных сравнительной и превосходной степени.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Берегите лес!“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей названиями деревьев, диких животных.

- развивать память, мышление, внимание, воображение.

- воспитывать интерес к жизни леса, учить любить и охранять природу.

Материал: схема «Лес - многоэтажный дом», карточки для индивидуальной работы, карандаши, картинки с изображением животных и растений, аудиозапись пения птиц, игрушки попугая и верблюда.

Словарь: плод, опушка, лесной подвал.

Ход занятия:

На коврике - декорации лесной поляны.

С Днем леса вас международным!

И пусть простор родных лесов

Навек останется свободным

От браконьерских злых оков!

Пусть дарит нам полян цветенье

И летом — ягод аромат,

В душе — уют и вдохновенье,

Чтоб каждый был доволен, рад!

Чтобы подчеркнуть значение лесов для жизни на Земле и призвать всех сохранять их, и был основан этот праздник - День леса, который отмечается 21 марта ежегодно с 1971 года. От каждого из нас зависит здоровье "легких планеты", ведь практически каждый из нас пользуется дарами леса в той или иной степени. Этот День - повод задуматься и, возможно, что-то предпринять.

Звучит мелодия пения птиц.

Дети, мы с вами попали в Лесную школу, где учатся лесные жители. Учит их Мудрая Сова, а мудрая она потому, что все на свете знает. Но почему ее нет? (Она днем спит, а ночью летает). А как же мы будем с ней общаться? (Ответы детей.) Воспитатель (читает письмо от Мудрой Совы).

«Уважаемые дети, сейчас я отдыхаю. Поэтому написала вам письмо. Оно будет ориентиром в моей Лесной школе. Я знаю, что все вы посещаете детский сад, поэтому должны все знать. А так ли это, я скоро узнаю. Удачи вам!».

Вот и начинается наш необычный урок в Лесной школе. Дети, а что такое лес? (Трава, растения, животные, птицы, деревья.) Но прежде всего - это деревья, давайте вспомним названия деревьев, которые могут расти в лесу. (Дети называют деревья)

Вы знаете, что существует несколько видов леса. Как называется лес, в котором растут только елки? (Ельник). Как называется лес, в котором растут великаны-дубы? (Дубрава.) А если растут только березы? (Березняк.) А какие деревья растут в сосновом бору? (Сосны.) Как можно назвать лес, в котором разные деревья: и клены, и сосны, и березы. (Смешанный.)

Дидактическая игра «Какому дереву какой плод принадлежит»

Дети на карточках выполняют задачи: с помощью карандаша соединяют деревья с их плодами.

Выполняется взаимопроверка. (Пока дети выполняли задания, воспитатель на коврике раскладывает силуэты растений.) Дети, посмотрите внимательно, все растения одинакового размера? занятия воспитателя в детском саду Давайте попробуем расположить их от меньшего к высокому. (Появляется схема «Лес - многоэтажный дом»).

Посмотрите, лес похож на большой дом, который имеет несколько этажей, а также имеет подвал. Что в лесном подвале? (Корни). Что находится на первом этаже? (Трава, ягодные кусты.) А на втором? (Кусты, молодые деревца.) Третий этаж - деревья средней величины. Назовите их. (Клен, береза, липа.) Четвертый этаж - высокие деревья. Какие высокие деревья вы знаете? (Сосны, ели, дубы, тополя.)

Дидактическая игра «Сравни по высоте»

Дети сравнивают растения по высоте, используя прилагательные сравнительной и превосходной степени. Например: куст низкий, клен выше, сосна - самая высокая. Вот вам лесные зайчата принесли и вторую задачу. Задание: - назовите животных, живущих в лесу, - почему их называют дикими? (Ответы детей.)

Чтобы дикие животные поиграли с нами в игру, нужно о них составить загадки. В загадках можно отражать особенности внешнего вида животных, их привычки. Образец воспитателя: «Он маленький и серенький, иголочки имеет, но не вышивает» (Еж.) (Дети составляют загадки самостоятельно)

Дидактическая игра «Кто где живет?» (Работа в подгруппах)

Необходимо помочь животным найти места их обитания.

Физкультминутка «А ну, попробуйте!»

А ну, попробуйте, ребята,

От зайчат не отставать,

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

(После каждого вопроса - двустишия педагог показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, выполняют указанное движение заданное количество раз).

А сейчас послушайте, о чем я вам расскажу. Животных и растения, которые живут в лесу, не следует рассматривать отдельно. Лес - это многоэтажный дом, у каждого в нем есть свое место и свое дело. У гусеницы место на листочке. Она лазает и поедает его, так, что даже слышно хруст. На земле мышка тоже ест, то травинку, то корень. А в стволе дерева, под корой - жук грызет древесину. Что же получается, что эти маленькие существа могут съесть весь лес? (Нет. Птицы помогают уничтожать насекомых вредителей). А какие птицы помогают сохранить зеленые насаждения? (Ответы детей.) Да, по веточке пробежала синичка, и гусеницу - раз! - и понесла в гнездо. Проскользнула змея, раз, и нет мышки. На дереве дятел наклонил голову и вытащил жука из-под коры. Но для синички, дятла, змеи, тоже есть другие охотники - соколы, совы. Лес - это совокупность животных и растений.

(Появляются попугай и верблюд)

Дети, а это лесные жители? Где они живут? (Верблюд живет в пустыне, а попугай - в джунглях.) Почему они не могут жить в нашем лесу? (Нет условий для питания и существования.)

Попугай принес нам задачу. Дети, назовите наших друзей в лесу. (Птицы - наши друзья. Животные - наши друзья.)

Теперь, давайте вспомним правила друзей леса. Отметим знаком «+» правильные поступки, а знаком «-» неправильные.

- Ломать ветви.

- Кормить птиц.

- Разрушать муравейники.

- Ухаживать за деревьями….

Итог. Рефлексия.

Вот и закончился наш урок в лесной школе, посвящённый Международному дню леса. Что запомнилось? Что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Берегите лес!»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Берегите лес!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матовникова (УИ 400709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД