Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюрприз от Мишки»

Лариса Кузянова
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюрприз от Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе

«Сюрприз от Мишки»

Кузянова Л. Н., Морозкина Е. А.

Программное содержание:

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе „Сюрприз от Мишки“» размещена в разделах

- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.

- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

Материалы: ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [с], картинки со звуком [с], карандаши, восковые мелки, 2 листа А2, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети заходят в группу)

Воспитатель: «Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в группе много гостей, давайте им улыбнёмся и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?. А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили! (Дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»).

Воспитатель: Ребята, что это? (Карта, которая указывает, где спрятан клад). Я предлагаю узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

2. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Воспитатель: Так кто же такой хозяин лесной? И чьи же это следы? (Ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его, мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

На карте дети находят препятствия, отмеченные геометрическими фигурами, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой - такой же геометрической фигурой, что и на карте. Каждое препятствие отмечено определенной геометрической фигурой.

1 задание «Собери сказку».

Воспитатель: Первая фигура на карте – это «Квадрат». Находим квадрат и первое задание.

Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: Сказку «Колобок».

Воспитатель: Герои все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку «Колобок».

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, правильно составили сказку. И мы отправляемся дальше по нашей карте и следующее препятствие отмечено … какой фигурой? («Круг»).

Находим фигуру «Круг».

2 задание «Назови детенышей».

Воспитатель: Ребята здесь карточки с изображением животных и птиц. Подойдите, возьмите каждый по одной карточки. А теперь каждый из вас назовет, кто изображён на карточке и назовёт его детёныша.

Лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, лошадь - жеребенок.

(Дополнительные вопросы: Какое это животное, птица: домашнее или дикое? Почему ты так думаешь)

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Идём дальше.

И находим фигуру … «Треугольник».

3 задание «Веселая бабочка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).

Воспитатель: Давайте отпустим бабочку, а мы ищем следующую фигуру… «Прямоугольник».

4 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель: Посмотрите, здесь мяч. Ребята, давайте поиграем, я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением. Например: День – ночь. Мягкий – твердый. Легкий – тяжелый. Чистый – грязный. Зло – добро. Светлый – темный. Сидеть – стоять. Мороз – жара.

Воспитатель: Молодцы. Идём дальше. И находим фигуру … «Овал».

5 задание «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая девочка! Она хочет с вами подружиться. Давайте познакомимся с ней. Вы назовёте ей своё имя ласково. Её зовут Красная Шапочка, а вас…. (дети передают куклу друг другу и называют ласково своё имя).

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка торопится к бабушке, давайте пожелаем ей доброго пути. А нам надо найти следующую фигуру… «Куб».

6 задание «Назови одним словом».

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое задание.

На мониторе дети видят картинки и подбирают к ним обобщающее понятие.

Одежда- Транспорт - Посуда - Мебель - Овощи - Фрукты –

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо справились и с этим заданием. Давайте посмотрим, где следующее задание.

Задание спрятано в надувном шаре, висящем в уголке творчества.

7 задание «Песенка звуков»

Воспитатель: Мишка предлагает нам, ребята, поиграть в свою любимую игру.

Д/игра «Песенка звуков»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

• Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель: Смотрите, а что это у нас ….? (Клад)

Но сундук с кладом на замке! Чтобы он открылся, надо выполнить последнее задание… Мишка очень любит сладости. Я предлагаю сделать для него ягодки. У меня есть корзиночка, в которую мы положим наши ягоды и отправим их мишке. А поможет нам наша дружба.

Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (Упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Выполнение коллективной работы. Дети делают ягодки из пластилина.

3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкое сокровище…

4. Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Все вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюрприз от Мишки»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 12:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюрприз от Мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузянова (УИ 541448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД