МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Поможем солнышку» по речевому развитию

Татьяна Антонова
Конспект итогового занятия «Поможем солнышку» по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе

Тема «Поможем солнышку»

Виды деятельности: речевая, игровая, коммуникативная

Публикация «Конспект итогового занятия „Поможем солнышку“ по речевому развитию» размещена в разделах

Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Дикие животные»; продолжать формирование навыков связной речи, умения составлять короткий описательный рассказ по картине; сложноподчинённые предложения.

Закрепить умение понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия в, на, под, между у, около, посередине, перед;

Продолжать учиться: образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением; выделять слова с определённым звуком (з, с, ш)

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, познавательный интерес к природе.

Воспитательные задачи: воспитание любви, бережного отношения к природе.

Оборудование:

письмо, лазер, аудио запись, модель солнышка без лучиков, камушек, конверты с заданиями, листочки деревьев, мячик.

Картинки с изображением: весна, деревья без листочков, медведи, насекомые, скворечник со скворцом, сосульки.

Ход: Звучит красивая, спокойная, весенняя музыка

- Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Ребята находят на окне письмо и вместе с воспитателем читают: Дорогие ребята! Я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Дорогу вам покажет волшебный последний лучик.

- Что может произойти, если лучи не найдутся? (Предположения детей) Давайте поможем солнышку.

Сначала волшебный лучик хочет поиграть с вами в прятки (Воспитатель направляет лазер на разные предметы, а дети называют, где он находится, используя предлоги: в, на, перед, за, около, между). Затем луч лазера показывает на первый конвертик с лучиком для солнышка. Вот, спасибо!

Продолжаем наш путь за лучиком.

- По дорожке шли, шли. Через камушки перешагивали и дальше шли. Лазер светит на картину с изображением сосулек. Воспитатель загадывает загадки:

*Головою вниз растёт

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

Не снежинка, не свистулька,

Это крупная (сосулька)

*Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, на снегу (проталинки)

*Появился из под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький (подснежник)

*Превращаю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (весна)

- Вот и второй лучик мы нашли. Ребята, о каком времени года были загадки? (о весне)

Скажем дружно «Волшебный лучик, помоги, нам дорогу укажи!» Смотрите, камушек. Поиграем в игру «Подбери слово»

Правило игры: у кого в руках камушек, тот отвечает.

-свищет, бушует, дует, завывает…ветер

-висит, растёт, тает, плачет, капает…сосулька

-бежит, журчит, звенит, шумит…ручей

-распускаются, расцветают, радуют, появляются…цветы

-льёт, капает, моросит, идёт…дождь

-щебечут, заливаются, воркуют, радуются…птицы

-безоблачное, чистое, спокойное, голубое…небо

-яркое, тёплое, весёлое, лучистое…солнце

Молодцы, вот и третий луч нашли.

Давайте посмотрим, кого четвёртый луч согрел?

*Разрешенья не спросил,

Подлетел и укусил! (комар)

*Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский (жук)

Дидактическое упражнение «Услышь звук»

Правила: если услышите песенку комарика т. е. слова со звуком «з» – хлопните в ладошки;

песенку жука т. е. слова со звуком «ж» - помашите ручками

Воспитатель произносит слова: зебра, машина, живот, зонтик, жираф, зима, жук, снег, ёжик, забор и др.

-Волшебный лучик, помоги! Нам дорогу укажи. (пятый лучик)

Посмотрите, он светит на какой-то домик. Кто знает, как он называется и почему? (Скворечник) Дети описывают птицу по картинке.

-Каких птиц вы ещё знаете?

Дидактическое упражнение «Назови ласково», например: лист - листочек

Правило: воспитатель называет слово, дети образовывают уменьшительно – ласкательное слово по образцу.

Гриб…грибок, грибочек; ручей…ручеёк; луг…лужок, лужочек; ветер…ветерок, ветерочек; василёк…василёчек:

-Сейчас нам лучик светит на коврик, чтобы мы поиграли и отдохнули.

Физкультминутка

Воспитатель произносит стихотворение, дети выполняют движения:

Побежал в саду ручей (руками выполняют волну)

Прилетели сто грачей (машут руками, как птицы)

А сугробы тают, тают (приседают)

А деревья вырастают (поднимаются, расправляют ручки)

Лучик заглянул в окошко, протяни ему ладошки.

-Продолжаем наше путешествие за нашим лучиком. Если отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил наш лучик.

«Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу». Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным жителям. Назовите их.

Дидактическая игра с мячом «Кто ты? Где живёшь? Кто твои детёныши?»

Правило: воспитатель говорит слова «Утро наступает», дети гуляют

«1, 2, 3 – животные, замри!» Бросая мяч ребёнку, воспитатель спрашивает: Ты кто? Где живёшь? Кто у тебя детки?

-Молодцы, вот и ещё луч.

-Волшебный лучик, помоги. Нам дорогу укажи.

Посмотрите, что ещё согрел лучик? (деревья)

Чего на веточках не хватает? (листочков)

Дидактическое упражнение «Объясни: зачем, почему»

Правило: дети продолжают фразу и вешают листочек на дерево.

-Мы не пошли на прогулку, потому что…

-Утром на земле появились лужи…

-Мы зажгли свет…

-На тропинке мы увидели жука…

-На крышах не висят сосульки.

-Лёд на реке растаял…

-На колёсах машин поменяли зимнюю резину…

-Вот на наших деревьях появились листочки, зашумели.

Покажите, как они шумят (ш-ш-ш-ш). Смотрите, последний лучик от солнышка нашёлся.

Ребята, весной всем хорошо: насекомым, животным, птицам. А вы рады солнышку? Прикрепите лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось?

-Лучистое, яркое, весеннее, весёлое, тёплое, ласковое, большое, красивое.

Итог:

-О каком времени года нам рассказал наш волшебный лучик?

-В какие игры играли?

-Что вам особенно понравилось в путешествии?

Круг расставания: дети встают вкруг и повторяют добрые слова за воспитателем

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Поможем солнышку» по речевому развитию
Опубликовано: 29 марта 2020 в 16:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Поможем солнышку» по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова (УИ 294780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД