Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по теме «Насекомые» в старшей группе (7 фото)

Ирина Уварова
Конспект итогового занятия по теме «Насекомые» в старшей группе

Тема занятия : Насекомые.

Цель: Формировать у детей навыки поисковой деятельности; развивать у детей познавательный интерес; закрепить и систематизировать знания детей о понятии «насекомые».

Задачи:

1. Продолжать учить детей сравнивать различные виды насекомых; находить различие и общие признаки; выделять насекомых как класс в мире живой природы.

2. Совершенствовать речевые навыки:

- монологической речи: умение составлять рассказ с опорой на мнемосхему;

Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

- диалогической речи: умение вести диалог, отвечая на вопросы полным предложением, задавать вопросы;

- совершенствовать звукопроизношение.

3. Формировать у детей навыки общения и взаимодействия друг с другом в ходе занятия.

4. Развивать мыслительные процессы: логическое мышление, делать умозаключения на основе наблюдений, фактов по теме занятия.

5. Продолжать развивать творческие способности детей, используя различные материал (бумага, пластилин).

6. Воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе.

Наглядный материал:

- картинки с изображением различных видов насекомых;

- фото - картина лесной полянки

- знаки поведения в лесу

- мнемосхемы для составления рассказов

Оборудование:

-пластилин и рисунок с контуром бабочки

-дощечки для пластилина

- магнитная доска и магниты

- магнитофон (аудиозапись «Звуки в лесу» издательства «Детство-Пресс» серия «Звуки живой природы»

- конфеты для угощения детей

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей! Молодцы! Я вижу у вас замечательные улыбки, какое радостное настроение. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Звучит аудиозапись звуков насекомых в лесу.

Воспитатель: Дети, представим себе, что мы с вами находимся на лесной полянке. Вам нравится здесь?

Дети: рассматривают полянку, отвечают положительно, им нравится на полянке.

Конспект итогового занятия по теме «Насекомые» в старшей группе

Воспитатель: «Дети, вы чувствуете лесной свежий воздух? Давайте вдохнём его.

Проводит с детьми Дыхательные упражнения: выполняем глубокие вдохи и выдохи.

Воспитатель: В любое место, куда мы приходим, мы соблюдаем определенные правила поведения. О каких правилах мы должны помнить в лесу?

Дети: Называют правила поведения в лесу, указывают на знак: НЕ ГУБИ! НЕ СОРИ! НЕ ШУМИ!. Указывают на знак, установленный около лесной полянки.

Фото «Насекомые»

Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?

Дети: зверей, птиц.

Воспитатель: Но звери всегда боятся человека и вряд ли они к нам выйдут. Животные, как правило, обходят человека стороной. Птицы, если увидят на полянке такое количество детей, разлетятся. Птицы тоже очень осторожны.

Ребята, а есть ли в лесу такие существа, которые нас не испугаются и может быть не спрячутся?

Загадки: (При отгадывание загадки на магнитную доску вывешивается отгадка.)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка)

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка)

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти картинки? (насекомые)

Конспект итогового занятия по теме  в старшей группе - фото

Воспитатель: Дети, а кого вы называете насекомыми? Кто это?

Дети: Насекомые - это живые существа. которые имеют тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит их трех частей: голова, грудь, брюшко. На голове – пара усиков, для осязания и обоняния. У насекомых очень сложные глаза из множества крошечных глазков. И многие из них умеют летать.

Воспитатель: Дети, а кто нам расскажет о бабочке?

Дети: используя наглядную схему, рассказывают по ней.

Воспитатель: Дети, а кто нам расскажет о кузнечике?

Дети: используя наглядную схему, рассказывают по ней.

Воспитатель: Дети, а кто нам расскажет о пчеле?

Дети: используя наглядную схему, рассказывают по ней.

Фото №1 Тема занятия Насекомые

Воспитатель: Дети вы просто молодцы много знаете о насекомых, а хотите подвигаться как насекомые?

Физминутка.

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Фото №2 Цель Формировать у детей навыки поисковой деятельности развивать у детей познавательный интерес закрепить и систематизировать знания детей о понятии насекомые

Воспитатель: А сейчас, дети, успокойтесь, сосредоточьтесь и послушайте рассказ – небылицу:

Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот, однажды, одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела. Бабочка полакомилась мухой и выздоровела.

Воспитатель: Дети, что не так в этом рассказе? Найдите ошибки.

Дети отвечают:

- Бабочки не прыгают, а летают

- Не любят летать под дождем

- Не все бабочки перелетают на юг

- Бабочки не питаются мухами.

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательны.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я называю слова, а вы скажите, что лишнее:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1. Кузнечик, кошка, гусь, коза

2. Щука, сом, муха, пескарь

3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока

4. Комар, лось, волк, медведь

5. Тигр, лев, сверчок, слон

Воспитатель: Дети, давайте с вами слепим красивых бабочек-красавиц и посадим их на полянку.

Давайте нарисуем бабочек в технике «пластилинография».

Воспитатель раздаёт картон с нарисованным на нём контуром бабочки.

- Давайте вспомним, как нанести шарики из пластилина на нарисованный макет бабочки? (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами в маленькие шарики, прикладываем к контуру и слегка придавливаем.)

Воспитатель показывает. Дети приступают к работе.

Фото №3 Продолжать учить детей сравнивать различные виды насекомых находить различие и общие признаки выделять насекомых как класс в мире живой природы Фото №4 Все конспекты Насекомые

Воспитатель: В тарелочках у вас на столах находятся смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? ( настроением: радость и грусть.)

- Если у вас сегодня на занятии встретились трудности – возьмите грустного смайлика, а если вам сегодня было интересно на занятии, всё понравилось и у вас хорошее настроение - возьмите радостного смайлика. Дети выбирают смайлики и выкладывают их на стол.

Прилетела пчелка. Приветствуют всех, хвалят за хорошие знания о насекомых и угощают детей медовыми конфетами.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группеДистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группе Последняя майская неделя дистанционного обучения в старшей группе «Росток» прошла по теме «Насекомые». Для реализации задач по этой теме.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по теме «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 12:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД