тамара обнявко
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе
"Путешествие по сказкам. "
Цель: развитие познавательных интересов детей, закрепление знаний русских народных сказок, развитие любознательности в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей русских народных сказок.
-Продолжать учить основные цвета, сравнивать предметы по величине: «большой – маленький», «длинный – короткий».
-Формировать умение составлять узор из геометрических фигур.
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развивающие:
-Развивать речь детей, совершенствовать мелкую моторику.
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развивать творческие способности, фантазию, интерес к народному творчеству.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Воспитывать желание оказать помощь.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: книги «Три медведя», «Репка», «Теремок», «Волк и козлята», «Колобок», матрешки «Три медведя», куклы би-ба-бо Волк и Коза, игрушки – герои сказки «Колобок», репка, дед, аудиозапись.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, пирожки большие и маленькие, окошки геометрической формы с нарисованными зверями (сказка «Теремок», квадраты красного, синего, зеленого, желтого цветов, дорожки разной длины.
План образовательной деятельности:
1. Вводнаячасть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть:
Встреча с тремя медведями.
Понятие «большой – маленький».
Встреча с героями сказки «Теремок».
Аппликация «Окошки в теремке».
Встреча с козой и волком.
Игра «Спрячь козлят в домики».
Физминутка.
Встреча с колобком.
Понятие «длинный – короткий».
Конструирование «Дорожки для Колобка».
Встреча с дедом.
Игра «Посадим семена».
Возвращение в детский сад.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов образовательной деятельности.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? – Да.
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в гости?
Дети: на машине, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: А сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам и полетим мы на ковре-самолете.
Наш ковер-самолет
Отправляется в полет.
(руки поднять вверх, плавные движения из стороны в сторону)
Полетели, полетели,
К сказке в гости прилетели.
(руки в сторону, как будто на самолете летим).
Воспитатель (показывает книгу «Три медведя»): Ребята, в какую сказку мы прилетели? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. (показывает корзинку с пирожками). Смотрите, Настасья Петровна напекла пирожков для Михайлы Иваныча и Мишутки. Какие пирожки у нее в корзинке? (ответы детей). Большие пирожки для кого? (ответы детей). А маленькие пирожки для кого -O- (ответы детей). Поможем Настасье Петровне разделить пирожки? Большие – Михаилу Иванычу, а маленькие – Мишутке. Дети выполняют задание. Настасья Петровна благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Наш ковер-самолет
Отправляется в полет.
Полетели, полетели,
К сказке в гости прилетели.
(показывает книгу «Теремок»): Ребята, в какую сказку мы прилетели? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, зверюшки построили себе новый большой теремок, но не знают, кто в каком окошечке будет жить. Поселим зверюшек по окошечкам? (ответы детей). Детям раздаются цветные геометрические фигуры с изображением животных (окошки) и они приклеивают их на основу (теремок). Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает.
Воспитатель: Наш ковер-самолет
Отправляется в полет.
Полетели, полетели,
К сказке в гости прилетели.
(показывает книгу «Волк и козлята»): Ребята, в какую сказку мы прилетели? (ответы детей).
Коза (игрушка би-ба-бо): Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Коза: Ухожу я в лес за капустою, козлята остаются одни, боюсь, как бы чего с ними не случилось. Волк бродит по лесу, как мне защитить моих козлят?
Воспитатель обращает внимание, что козлята в домиках разного цвета. Как спрятать козлят? (ответы детей). Да, надо закрыть домики дверками такого же цвета и волк не найдет козлят.
Волк (игрушка би-ба-бо): Ушла коза? Где тут козлята?
Воспитатель: Поможем козлятам? (ответы детей). Игра «Спрячь козлят в домики».
Коза благодарит и предлагает поиграть с козлятами.
Физминутка.
Козлята не могут на месте стоять
(хлопки в ладоши,
Они очень любят на травке скакать
(подскоки на месте,
Они очень любят травку щипать
(наклониться, «пощипать травку»,
И любят друг друга рогами бодать
(«пободаться рогами»).
Воспитатель: Наш ковер-самолет
Отправляется в полет.
Полетели, полетели,
К сказке в гости прилетели.
(показывает книгу «Колобок»): Ребята, в какую сказку мы прилетели? (ответы детей).
Колобок (игрушка): Здравствуйте, малыши. Дети здороваются. От кого я укатился? (ответы детей). А кого встретил в лесу? (ответы детей).
Воспитатель (обращает внимание детей, что герои сказки расположены на разном расстоянии друг от друга и показывает дорожки – длинные и короткие): Ребята, Колобок просит ему помочь разложить дорожки между героями. Дети выполняют задание, строят дорожки длинные и короткие.
Колобок: Молодцы!
Воспитатель: Наш ковер-самолет
Отправляется в полет.
Полетели, полетели,
К сказке в гости прилетели.
(показывает книгу «Репка»): Ребята, в какую сказку мы прилетели? (ответы детей).
Дед (игрушка): Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.
Дед: Приготовил я грядки, приготовил семена, но семена у меня необычные. (Показывает семена -геометрические фигуры разных цветов). Показывая семена, спрашивает название фигуры и какого она цвета. (ответы детей).
Игра «Посадим семена».
Дед благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский садик.
Наш ковер-самолет
Отправляется в полет.
Полетели, полетели,
В детский садик прилетели.
Воспитатель: ну, вот мы и в детском саду. Скажите, где мы были?
Дети: в сказках.
Воспитатель: кому мы помогли?
Дети называют.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы. Правильно выполнили все задания, хорошо вели себя. Вам понравилось? Тогда похлопайте себе.