Получи документы

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

тамара обнявко
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе

"Путешествие по сказкам. "

Цель: развитие познавательных интересов детей, закрепление знаний русских народных сказок, развитие любознательности в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей русских народных сказок.

-Продолжать учить основные цвета, сравнивать предметы по величине: «большой – маленький», «длинный – короткий».

-Формировать умение составлять узор из геометрических фигур.

Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать речь детей, совершенствовать мелкую моторику.

-Развивать внимание, память, мышление.

-Развивать творческие способности, фантазию, интерес к народному творчеству.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Воспитывать желание оказать помощь.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: книги «Три медведя», «Репка», «Теремок», «Волк и козлята», «Колобок», матрешки «Три медведя», куклы би-ба-бо Волк и Коза, игрушки – герои сказки «Колобок», репка, дед, аудиозапись.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, пирожки большие и маленькие, окошки геометрической формы с нарисованными зверями (сказка «Теремок», квадраты красного, синего, зеленого, желтого цветов, дорожки разной длины.

План образовательной деятельности:

1. Вводнаячасть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Встреча с тремя медведями.

Понятие «большой – маленький».

Встреча с героями сказки «Теремок».

Аппликация «Окошки в теремке».

Встреча с козой и волком.

Игра «Спрячь козлят в домики».

Физминутка.

Встреча с колобком.

Понятие «длинный – короткий».

Конструирование «Дорожки для Колобка».

Встреча с дедом.

Игра «Посадим семена».

Возвращение в детский сад.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? – Да.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в гости?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: А сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам и полетим мы на ковре-самолете.

Наш ковер-самолет

Отправляется в полет.

(руки поднять вверх, плавные движения из стороны в сторону)

Полетели, полетели,

К сказке в гости прилетели.

(руки в сторону, как будто на самолете летим).

Воспитатель (показывает книгу «Три медведя»): Ребята, в какую сказку мы прилетели? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. (показывает корзинку с пирожками). Смотрите, Настасья Петровна напекла пирожков для Михайлы Иваныча и Мишутки. Какие пирожки у нее в корзинке? (ответы детей). Большие пирожки для кого? (ответы детей). А маленькие пирожки для кого -O- (ответы детей). Поможем Настасье Петровне разделить пирожки? Большие – Михаилу Иванычу, а маленькие – Мишутке. Дети выполняют задание. Настасья Петровна благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Наш ковер-самолет

Отправляется в полет.

Полетели, полетели,

К сказке в гости прилетели.

(показывает книгу «Теремок»): Ребята, в какую сказку мы прилетели? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, зверюшки построили себе новый большой теремок, но не знают, кто в каком окошечке будет жить. Поселим зверюшек по окошечкам? (ответы детей). Детям раздаются цветные геометрические фигуры с изображением животных (окошки) и они приклеивают их на основу (теремок). Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает.

Воспитатель: Наш ковер-самолет

Отправляется в полет.

Полетели, полетели,

К сказке в гости прилетели.

(показывает книгу «Волк и козлята»): Ребята, в какую сказку мы прилетели? (ответы детей).

Коза (игрушка би-ба-бо): Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Коза: Ухожу я в лес за капустою, козлята остаются одни, боюсь, как бы чего с ними не случилось. Волк бродит по лесу, как мне защитить моих козлят?

Воспитатель обращает внимание, что козлята в домиках разного цвета. Как спрятать козлят? (ответы детей). Да, надо закрыть домики дверками такого же цвета и волк не найдет козлят.

Волк (игрушка би-ба-бо): Ушла коза? Где тут козлята?

Воспитатель: Поможем козлятам? (ответы детей). Игра «Спрячь козлят в домики».

Коза благодарит и предлагает поиграть с козлятами.

Физминутка.

Козлята не могут на месте стоять

(хлопки в ладоши,

Они очень любят на травке скакать

(подскоки на месте,

Они очень любят травку щипать

(наклониться, «пощипать травку»,

И любят друг друга рогами бодать

(«пободаться рогами»).

Воспитатель: Наш ковер-самолет

Отправляется в полет.

Полетели, полетели,

К сказке в гости прилетели.

(показывает книгу «Колобок»): Ребята, в какую сказку мы прилетели? (ответы детей).

Колобок (игрушка): Здравствуйте, малыши. Дети здороваются. От кого я укатился? (ответы детей). А кого встретил в лесу? (ответы детей).

Воспитатель (обращает внимание детей, что герои сказки расположены на разном расстоянии друг от друга и показывает дорожки – длинные и короткие): Ребята, Колобок просит ему помочь разложить дорожки между героями. Дети выполняют задание, строят дорожки длинные и короткие.

Колобок: Молодцы!

Воспитатель: Наш ковер-самолет

Отправляется в полет.

Полетели, полетели,

К сказке в гости прилетели.

(показывает книгу «Репка»): Ребята, в какую сказку мы прилетели? (ответы детей).

Дед (игрушка): Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.

Дед: Приготовил я грядки, приготовил семена, но семена у меня необычные. (Показывает семена -геометрические фигуры разных цветов). Показывая семена, спрашивает название фигуры и какого она цвета. (ответы детей).

Игра «Посадим семена».

Дед благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский садик.

Наш ковер-самолет

Отправляется в полет.

Полетели, полетели,

В детский садик прилетели.

Воспитатель: ну, вот мы и в детском саду. Скажите, где мы были?

Дети: в сказках.

Воспитатель: кому мы помогли?

Дети называют.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы. Правильно выполнили все задания, хорошо вели себя. Вам понравилось? Тогда похлопайте себе.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД