Получи документы

Конспект итогового занятия «Сказочная математика» в младшей группе

Шемсынур Муратова
Конспект итогового занятия «Сказочная математика» в младшей группе

Цель. Показать знания детей. Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения; продолжать приучать их пользоваться словами длиннее,короче;упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета и разной длины; продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

Демонстрационный материал. Большой и маленький мишки; 2 ленточки, контрастные по длине;

Раздаточный материал. У каждого ребёнка тарелочка с 5 квадратами и 2 полоски из плотной бумаги желтого и красного цвета; длина желтой полоски- 12 см, красной -17 см.

Публикация «Конспект итогового занятия „Сказочная математика“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Становятся полукругом. Ребята, к нам на занятие пришли гости.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй аленький цветок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

(Дети сидят полукругом)

В: Какое сейчас время года? (Зима) Назовите приметы зимы. (Отв. детей)

В: Ребята, вы любите сказки (Да) Сказки просят : «А сейчас, вы друзья узнайте нас!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(Колобок)

А дорога -далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

(Маша и медведь)

Мёрзни, мёрзни волчий хвост,

Мёрзни, мёрзни волчий хвост.

(Волк и лиса)

Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку-

Тянут, потянут вытянуть не могут.

(Репка)

Дед бил,бил-не разбил

Баба била,била-не разбила

(Курочка Ряба)

В: Ребята, в каких сказках есть мишка? («Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок»)

Сюрпризный момент. В гости приходят два медведя.

Выясняют, что один мишка большой, а другой маленький.

Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть ленточки. Мы можем завязать мишкам бантики. Какого цвета ленточки? Давайте сравним ленточки по длине. Как узнать, какая ленточка длиннее, и какая короче?

Марина, подойди и приложи одну ленточку к другой, подровняй концы ленточек. Вот так». Воспитатель помогает ребенку: «Какого цвета ленточка длиннее? Правильно, синяя ленточка длиннее, конец ее выступает. А какая ленточка короче? Правильно, красная ленточка короче синей. Какого цвета ленточку мы подарим большому мишке? (Синюю, потому, что она длиннее, чем красная). Какого цвета ленточку мы подарим маленькому мишке? (Красную, потому,что она короче синей ленточки).

Педагог вызывает двоих детей по очереди. Они дарят мишкам ленточки. Выяснив, у какого мишки ленточка длиннее, у какого короче, педагог завязывает бантики: «Какими нарядными стали мишки! Они говорят: «Спасибо, дети, вы правильно подобрали нам ленточки».

Физминутка

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп–хлоп, хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ.

Влево, вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот, так. Вот, так.

(Работа с раздаточным материалом).

Дети сидят за столами. Педагог просит детей показать сначала красную полоску, потом желтую, говорит: «Как узнать, какая полоска длиннее? Положите полоски рядом, подровняйте концы полосок. Какая полоска длиннее? Проведите по ней пальчиком слева направо! Положите один квадрат на короткую полоску и много квадратов на длинную полоску. На какой полоске у вас один (много) квадратов?

Подвижная игра: «У медведя вобору».

Итог занятия.

В: Ребята, вам понравилось заниматься с мишками? (Отв. Детей). Но мишкам пора возвращаться в сказку, давайте им скажем до свидания. Что вам больше всего понравилось? (Отв. детей).Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Сказочная математика» для второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Сказочная математика» для второй младшей группы Авторская дидактическая игра по фэмп «Сказочная математика» для детей второй младшей группы Цель: Формировать умение выделять свойства.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочная математика» Конспект интегрированного занятие в Средней группе «Сказочная математика» Ирина Ивасько Подготовила и провела Воспитатель Ивасько И. А.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе Цель: выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года. Задачи: - закрепить с детьми количественный,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1) Закреплять умение находить место.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Математика — царица всех наук» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: продолжать учить работать коллективно, сообща; воспитывать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» I. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе №3 Тема: «В гостях у царицы страны «Математика» Цель: закрепление и систематизация элементарных.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе "Сказочная безопасность" Цель: Объяснить детям, какие.

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 «Огонёк»г. Моздока КОНСПЕКТ Итогового НОД по познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Сказочная математика» в младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 16:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД