Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочная математика»

Ирина Ивасько
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочная математика»

Конспект интегрированного занятие в Средней группе «Сказочная математика»

Ирина Ивасько

Подготовила и провела

Воспитатель Ивасько И. А.

Цель:

Выявить у детей, знания персонажей, последовательности события сказки. Так же полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Закрепить умение с помощью приложения определять больше или меньше, поровну предметов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Сказочная математика“» размещена в разделах

Задачи:

Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, совершенствовать знания о геометрических фигурах. Развивать у детей внимания, памяти, творческое и логическое мышление. Закрепить знания в классификации предметов по 3 признакам (цвет, форма, величина). Продолжит учить детей в играх взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа:

Активировать речь детей математическими терминам : квадрат, прямоугольник, треугольник. Длинный короткий.

Связь с образовательными областями:

ПОЗНАНИЕ- Развивать математические способности. Обогащать представления детей о математике, пространстве, и счете. О геометрических фигурах.

КОММУНИКАЦИЯ- применение эмоционально речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организационной деятельности.

ЗДОРОВЬЕ - поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время выполнения физ. минутки.

МЕТОДЫ: игровой и словесный прием.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : бумажные рубахи, геометрические фигуры. длинные и узкие полоски цветной бумаги,

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : колобок, лиса, волк, медведь, заяц. Счетный материал морковки и зайчата, две корзинки, рыбки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: у медведя дом большой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные им сказки.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, о герое сказки :

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?

Воспитатель: Ребята Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. О колобке который любит математику.

Жил веселый колобок

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет:

Колобок: Зайчик почему ты плачешь?

Зайчик: Я зайка маленький, я зайка серенький

Колобок, ты мне поможешь морковку посчитать?

У меня зайчат много, а я не умею считать.

Воспитатель: Ребята давайте поможем раздать морковку зайчатам.

Воспитатель выставляет зайчат.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько зайчат?

Дети: пять.

Воспитатель раздает морковку зайчатам.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько морковок?

Дети: Одна морковка, две, три, четыре, пять.

Воспитатель: почему пять морковок?

Дети: потому что зайчат пять.

Воспитатель: правильно.

Зайка благодарит детей и колобка

Воспитатель: и покатился колобок дальше навстречу идет волк.

Колобок: Волк почему ты такой грустный?

Волк: Я сердитый волк, волк

Я зубами щелк, щелк.

Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоску. Помоги мне выполнить задание.

Дети садятся за столы, где разложены три полоски разной длины и разного цвета.

Воспитатель: ребята сколько полосок?

Дети: три

.

Воспитатель: подымите, пожалуйста, зеленую полоску, теперь желтую, красную.

Положите полоски друг на друга, соединив края, сначала длинную, поменьше и короткую.

Дети выполняют задание.

Волк: спасибо ребята, что помогли выучить задание.

Покатился колобок дальше,

Воспитатель: Ребята пока колобок катится, мы отдохнем

Дети выходят из-за стола на ковер

Проходит физкультминутка:

У медведя дом большой -

Ой-ой-ой

А у зайки маленький -

Ай-ай-ай

Мишка сам пошел домой -

И запрыгал заинька.

Воспитатель: навстречу Колобку идет

Медведь: Я Мишка косолапый

Неуклюжий, да лохматый,

Ем малинку и медок,

(увидел колобка)

А это кто же?

Дети: Колобок.

Медведь: Колобок помоги мне, пожалуйста, рубаха порвалась

Рубаха то рубаха

Порвалась рубаха

Дети, помогите

Рубаху почините.

Дети садятся за стол, там разложены рубахи с вырезанными по форме геометрических фигур дырами. И геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте найдем подходящую по форме заплатку.

Дети выбирают подходящую по форме заплатку из имеющихся у них геометрических фигур, и путем прикладывания ее на рубаху определяют нужную фигуру.

Медведь: спасибо колобок, спасибо дети.

Воспитатель: покатился Колобок дальше,

Навстречу бежит лиса.

Лиса: Колобочек мой дружочек

За тобой бежать нет мочи

Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: не надо, Колобок, мне песню петь. Ты помоги мне справиться с заданием.

Два гриба нашел медведь,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?

Дети : три гриба

Лиса: ох, наловила я много рыбы,

И решила угостить своих подружек.

Мне нужно разложить рыбу в две корзинки. Помогите мне.

Воспитатель: поможем лисички. Разложить рыбку нам поможет цифра, которая написана на корзинке.

Воспитатель показывает корзинку, на которой написана цифра.

Воспитатель: какая цифра?

Дети: три.

Воспитатель: сколько мы должны положить рыбки в корзинку?

Дети: три.

Воспитатель вызывает ребенка, чтобы он разложил рыбу по корзинкам.

Воспитатель: почему мы положили три рыбки в корзинку?

Дети: потому что на корзинки написана цифра три.

Воспитатель: почему мы положили во вторую корзинку только две рыбки?

Дети: потому что на корзинки написана цифра два.

Лиса: спасибо ребята, спасибо колобок, что помогли мне выполнить задание.

За это не буду, есть колобка.

Колобок: и мне пора домой к бабушке и дедушке. Спасибо ребята. До свидания.

Воспитатель: ну вот ребята наше путешествие вместе с колобком закончилось. Сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой, помогли зверятам выполнить задания. Сегодня мы с вами совершенствовали навыки счета до пяти. с помощью приложения определяли короткий длинный, находили геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» "Веселая математика". канспект занятия по математике в средней группе. Содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Транспорт» в средней группеКонспект интегрированного занятия по теме «Транспорт» в средней группе Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Транспорт» Задачи: 1) закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима в лесу» Цель: познакомить детей с обитателями зимнего леса. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о жизни диких животных в.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Художественно – эстетическое развитие 4. Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказочная математика» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочная математика». Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Закрепить умение считать.

Конспект занятия «Три и четыре», с использованием пособия «Моя математика» в средней группе по программе «Детский сад-2100» Конспект занятия "Три и четыре", с использованием пособия «Моя математика» в средней группе по программе «Детский сад-2100». Цели: Учить.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

НОД по математике «Сказочная математика» для средней группы МДОУ «СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА». НОД по математике в средней группе Сизова Т. В. – воспитатель МДОУ «ЦРР детский сад №1» г. Наволоки. Программное.

Познавательная область ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная математика» Техническая карта НОД по освоению познавательной области (ФЭМП) ДОУ – МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочная математика»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД