Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе «Федорина посуда»

Инна Раскутина
Конспект итогового занятия в средней группе «Федорина посуда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №82

Итоговое занятие

Открытый просмотр

по познавательному развитию

и художественно-эстетическому развитию

на тему: «Федорина посуда»

(средняя группа №7)

Воспитатель: Кашина Ю. В.

Раскутина И. Г.

Одинцово

15.05.2020 г.

Программное содержание:

Цель: обогащать знания детей о посуде.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Федорина посуда“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о посуде;

- уточнить знания детей о видах посуды, ее назначении и разнообразии;

- формировать социально-коммуникативные и изобразительные навыки;

- продолжать учить детей собирать целое из частей.

2. Развивающие задачи:

- развивать наглядно – образное мышление, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы детей;

- расширять словарный запас детей.

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать дружелюбные отношения и умение помогать в беде;

- воспитывать бережное отношение к посуде, уважение к труду взрослых.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

В: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

В: Ребята, вы любите сказки? (Да) А в гости вы ходить любите? (Да)

– Сегодня утром я получила письмо, давайте прочтем, что в нем написано!

«Я Федорушку прощаю. Сладким чаем угощаю. Всех вас в гости приглашаю.

(Самовар-Самоварыч).

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?

(«Федорино горе»).

– Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).

– Дети, а хотите отправиться в сказку? (Да)

Дети закрывают глаза, звучит музыка. Появляется Федора.

В: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора : У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

В: - Ребята, вы узнали кто это? (бабушка Федора)

- Что с ней случилось? (убежала посуда)

- А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей).

- А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой?

- Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора : Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

(Тяжело вздыхает).

В: – Дети, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Давайте рассмотрим, что из посуды убежало от Федоры.

Беседа о посуде (слайды).

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

- Есть посуда 3-х видов. Какая? (Кухонная, столовая, чайная).

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

-Как называется эта посуда? (Кухонная) - СЛАЙД

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник).

-Как называется эта посуда? (Чайная) - СЛАЙД

-А как называется посуда, из которой принимаем пищу? (Столовая)

-Назовите столовую посуду? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.) – СЛАЙД

- Дети, Федора била посуду и не ухаживала.

- Как мы можем помочь Федоре, чтоб не оставить ее без посуды? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Давайте соберем разбитую посуду. (КОНСТРУИРОВАНИЕ)

- Ну а теперь мы с вами давайте поможем Федоре накрыть на стол и посчитать посуду (МАТЕМАТИКА).

(На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки. На нижнюю полку - пять стаканов. Дети озвучивают свои ответы и показывают ответ цифрой).

В: - Сколько чашек? (четыре).

- Сколько стаканов? (пять).

- Чего больше чашек или стаканов?

- Ребята я нашла еще одну чашку. Она, наверное, спряталась на верхней полке.

- Что теперь можно сказать о количестве чашек и стаканов? (Воспитатель считает вместе с детьми).

- Как получилось пять чашек?

- Какое число больше: пять или четыре?

(Сделать неравенство 4 чашки и 3 стакана).

- Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?

- Посмотрите, какие вы молодцы. Навели порядок дома у Федоры, разложили всю посуду. Теперь можно немного отдохнуть.

Мимическая гимнастика:

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;

Неудовольствие – много грязной посуды;

Радость – мы навели порядок, помыли посуду.

Физминутка:

В: - У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рука на поясе, другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд).

В: Дети, чтобы посуда всегда оставалась с бабушкой Федорой, давайте назовем её ласково (игра с мячом).

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Чашка – чашечка

Кадушка – кадушечка

Нож – ножичек

Кастрюля – кастрюлька

Сковорода – сковородочка.

В: - Дети, а вы знаете, что такое кадушка?

- Кадушка – это небольшая кадка, то есть деревянная бочка, в которой солят грибы, огурцы, помидоры. То есть заготавливают соленья. (СЛАЙД)

- Посмотрите ребята, посуду Федоре разложили, но она ещё грязная. Как мы можем помочь? (помыть).

Пальчиковая гимнастика «Помощники» :

Мы посуду для Федоры (дети сжимают, разжимают кулачки)

Вымоем без уговоров: (трут одной ладошкой другую).

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку, (загибают пальцы, начиная с большого).

Моем блюдце и стакан, (трут одной ладошкой другую).

И закроем крепко кран (имитируют закрытие крана).

В: На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новую красивую посуду : блюдца. Они пока без рисунка, но если мы возьмем «волшебные краски» и украсим ее, посуда будет очень красивая.

РИСОВАНИЕ (нетрадиционная техника рисования ватными палочками).

III. Заключительная часть.

Дети рассматривают украшенные тарелочки. Оценивают работы и дарят бабушке Федоре

Федора : Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Сюрпризный момент: Федора угощает детей конфетами за помощь.

В: Ну, а нам пора домой, возвращаться в группу.

Закрывают глаза, звучит музыка.

ИТОГ : - Где мы с вами побывали? (в сказке)

- Кто попал в беду? (Федора)

- Кто помогал Федоре?

- Как помогали?

- В чем солят огурцы? (кадушка)

- Как нужно относиться к посуде?

- Как вы думаете, у нас получилось оказать помощь Федоре?

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Федорина посуда»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 15:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД