Елена Маргелова
Конспект итогового занятия в средней группе «Все свои знания возьмем и в старшую группу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Сопоставлять количество и число. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Закреплять знания детей о Стране, в которой живут,ее символах ;о временах года, их признаках;
Закреплять умение делить слова на слоги, дифференцировать звуки в словах;
Активизировать и закрепить знания о смешении красок; о разных видах спорта.
Совершенствовать общую моторику, мелкую моторику.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Все свои знания возьмем и в старшую группу мы пойдем“» размещена в разделах
Упражнять в умении отгадывать загадки;
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В. : - Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, много нового узнали, подросли. Скоро мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы проверим, готовы ли вы к переходу в старшую группу. А для этого мы с вами должны пройти все испытания. Давайте закроем глаза, «Крибле, крабле, бумс!» Открываем глаза и мы с вами оказались в волшебной стране знаний.
БЛОК «ФЭМП»
В: И первое задание в этой стране. Смотрите,каких насекомых вы видете здесь? (божьих коровок) А для чего нужны Божьи коровки? Чем они полезны? (уничтожают тлю) Но они все перепутались, нам нужно помочь им найти свои листики. (цифра на листике соответствует количеству черных точек)
В: Следующее задание: нужно найти цифры, которые спрятались на картинке. На экране картинка:
БЛОК «КОНСТРУИРОВАНИЕ»
В: Ой, ребята, посмотрите, здесь Мишка бродит. Он какой-то злой. Что случилось у тебя Мишка? ….Ребята, Мишка говорит, что он потерял свой дом, а дом его в сосновом бору. Скажите, какие деревья растут с сосновом бору? (сосны) Это лиственные или хвойные деревья? (хвойные) Почему? (потому что вместо листье хвоинки-иголочки) Я предлагаю вам сделать для мишки много-много елочек. (дети на столах из счетных палочек делают елочки по образцу)
В: Отлично! У нас получился целый сосновый бор. Теперь мишка не будет такой сердитый и пропустит нас дальше.
Интеграция образовательных областей – ФЭМП +лепка
В: У каждого из вас на столе есть полянка с цветами, вам нужно посчитать цветы на своей полянке и вылепить цифру, которая обозначает количество ваших цветочков.
(самостоятельная работа детей, педагог помогает при необходимости)
БЛОК «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
В: Ребята, посмотрите, здесь много разных картинок, но нам с вами нужно выбрать только те, названия которых начинается на звук «С» (стрекоза,машина,солнце,дерево,цветок,слон,сова, зонт,кукла,кот,ваза,кенгуру.)
А теперь вам нужно эти картинки разложить по вагончикам. В 1-ый вагончик слова, в которых 1 слог, во 2-ой – 2 слога, в 3-ий – 3 слога.
БЛОК «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
В: Отлично! Какие вы молодцы! А теперь давайте вспомним, какие виды спорта мы с вами изучили.
Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем!» (виды спорта)
БЛОК «ИЗО»
В: Ребята, посмотрите, здесь столько разных деревьев…А какое сейчас время года? (весна, а они что-то не похожи на весенние деревья. Что не хватает? (листьев).
Да, на них нет листьев, потому что злой волшебник спрятал зеленые краски. Но мы-то с вами знаем, что зеленый цвет можно сделать путем смешивания красок. Каких (синей и желтой) Прекрасно. Мы с вами можем помочь деревьям стать весенними.
На столах палитра, кисти, краски, дети смешивают желтый и синий цвет, рисуют листья на деревьях.
(самостоятельная работа детей, педагог помогает индивидуально при необходимости)
БЛОК «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
В: Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы запомнили сказки, которые мы с вами читал в этом году.
Сказочные загадки, отгадки появляются на экране.
Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это (доктор Айболит)
На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
.Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
БЛОК «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
В: Молодцы!Вот какая весенняя роща у нас получилась. С этим заданием вы справились. А вот следующая полянка и на ней тоже задание. Мы с вами изучали много разных деревьев и их плодов. Ваша задача подобрать плод к каждому дереву. (дуб-желуль, береза- сережки, каштан….)
В: Отлично! Вы хорошо выучили названия деревьев и их плоды. Можно двигаться к следующему заданию. И здесь у нас волшебный цветик-семицветик. Напомните, пожалуйста, откуда это название (сказка, о чем и о ком эта сказка? (о цветке, который выполнял желания)
Лепестки нашего цветика-семицветика не исполняет желания, а задают вопросы. (дети по-очереди отрывают лепестки, воспитатель читает, все отвечают)
Вопросы на лепестках:
-сколько времен года(4)
-В какое время года расцветает подснежник (весной)
- В какое время года опадают листья? (осень)
- В какое время года появляются проталицы? (весной)
- В какое время года играют в снежки? (зимой)
- В какое время года загорают? (летом)
- В какое время года птицы улетают на юг? (осень)
В: Ребята, вы почти доказали, что уже совсем взрослые, и готовы отправиться в старшую группу. Посмотрите, чье это фото? (Путин) А кто ткой Путин? (Президент) А что делает президент? (управляет страной, подписывает указы.) Так вот чтобы Путин подписал приказ о переводе вас в старшую группу, вам нужно выполнить последние задания. Ответить на вопросы:
-В какой стране мы живем? (в России)
- Какой главный город, столица нашей страны? (Москва)
-Какие символы нашей страны вам известны? (гимн, герб,флаг)
-Как называется наш флаг? (Российский триколор)
-Почему? (там три цвета)
ИНТЕГРАЦИЯ «ПОЗНАНИЕ+АППЛИКАЦИЯ)
Сейчас ваша задача сделать российский триколор.
(на столах кисточки, клей, цветные полоски белого, синего,красного цвета)
Самостоятельная работа детей.
В: Ребята, вы огромные молодцы! Вы выполнили все задания и доказали, что вы готовы перейти в старшую группу и В. В. Путин подписал Указ о переводе вас в старшую группу детского сада, в которой вас ждет еще больше нового и интересного. Желаю вам удачи!
Каждому ребенку вручается «Указ президента»