Мадина Кайтукаева
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП за первый квартал «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП за первый квартал
Тема: «В гости к мишке»
Цель: закрепить знание цифр от 1 до 3, прямой счет, совершенствовать навыки устного счёта в пределах трех.
Задачи:
Обучающие:
учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
Закрепить знание геометрических фигур – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП за первый квартал „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить знания детей о свойствах предметов по величине: большой – маленький.
Формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький).
Формировать умение согласовывать существительные с числительными;
Развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Развивающие:
• Развивать у детей произвольное внимание.
• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитывающие:
• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Оборудование и материалы:3 медведя (один большой и два маленьких,тарелочки, плоскостные шаблоны домиков с окошками из геометрических фигур, наборное полотно с цифрами от 1 до 3, набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка, геометрические фигуры на магнитах для составления дома на мольберте, геометрические фигуры на каждого ребенка, 4 обруча.
Предварительная работа: проведение дидактических игр во время занятий, подготовка раздаточного материала.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, индивидуальная работа с раздаточным материалом.
1. Вводная часть
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, и чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем: «Доброе утро!»
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю.
-Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да)
- Ну, тогда нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем, В ладошки хлопнем.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях. Открываем глаза!
-А оказались мы на лесной полянке, в гостях у мишки. Давайте поздороваемся с мишкой!
-Здравствуй,мишка (Подхожу к мишке и нахожу еще двух маленьких медвежат)
2. Основная часть.
-Посмотрите ребята, а мишка не один. Рядом с ним еще мишки. Посмотрите внимательно, они одинаковые или разные? Давайте мы их сравним. (один медведь большой, а другие маленькие)
-Скажите, сколько больших мишек на поляне (один)
-А сколько маленьких? (два).
-А каких мишек больше : больших или маленьких (маленьких)
-А каких мишек меньше (больших)
-А всего сколько мишек (много)
-Давайте, мы хором посчитаем, сколько мишек (один, два, три)
-Ребята, что-же наши мишки сидят под деревом, давайте найдем мишкам домики. (на столах в тарелочках лежат плоскостные домики с окошками)
-Проходите к столам и садитесь. У вас на тарелочках лежат домики с окошками и вам нужно расположить дома по порядку: если в доме одно окно, то под цифрой один и т. д
-Какой дом самый высокий? (низкий, широкий, узкий)
-Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
- Ребята, я тоже сделала домик из геометрических фигур (на доске выкладывает домик). А теперь посмотрите внимательно: какие это геометрические фигуры и запомните их. Закройте глаза, ( воспитатель меняет фигуры: квадратное окно на круглое. Так же меняются цвета: треугольник зеленый на треугольник синий и т. д). А теперь посмотрите внимательно, что изменилось?
- Ребята, давайте немного поиграем и покажем мишкам, какие мы сообразительные и умные детки! Игра «Найди цифру».
У каждого ребенка перед собой набор цифр от 1 до 3. Воспитатель кидает игральный кубик. Дети показывают и называют выпавшую цифру.
Затем воспитатель просит выложить цифры по порядку и просчитать в прямом и обратном счете.
- Ребята, мишки хотят узнать, сможете вы найти свой домик. На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты, овалы, треугольники. Сейчас каждый возьмёт по одной геометрической фигуре, рассмотрит её хорошо, определит про себя, какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас.
-А чтобы мы хорошо рассмотрели фигуры, давайте сделаем зарядку для наших глазок.
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо).
-И так рассмотрите свои фигурки. Рассмотрели? Приготовились.
Вас в фигуры превращаю!
- Раз, два, три к своему домику – беги.
-Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились, порадовали мишек, нашли им домики. Но скоро обед и нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им : «До свидания!»
-А чтобы нам вернуться в садик, нужно отгадать загадки:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
В: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки. И потихоньку вернулись в детский сад.
Заключительная часть.
Итог занятия :
-А где мы с вами побывали?
-Что мы делали в гостях у мишек?
-Что вам понравилось больше всего?
-Ребята, мы сегодня славно поиграли, вы большие молодцы?
-Давайте попрощаемся и с нашими гостями : «До свидания!»