Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП за первый квартал «В гости к мишке»

Мадина Кайтукаева
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП за первый квартал «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП за первый квартал

Тема: «В гости к мишке»

Цель: закрепить знание цифр от 1 до 3, прямой счет, совершенствовать навыки устного счёта в пределах трех.

Задачи:

Обучающие:

учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Закрепить знание геометрических фигур – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП за первый квартал „В гости к мишке“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о свойствах предметов по величине: большой – маленький.

Формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький).

Формировать умение согласовывать существительные с числительными;

Развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Развивающие:

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование и материалы:3 медведя (один большой и два маленьких,тарелочки, плоскостные шаблоны домиков с окошками из геометрических фигур, наборное полотно с цифрами от 1 до 3, набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка, геометрические фигуры на магнитах для составления дома на мольберте, геометрические фигуры на каждого ребенка, 4 обруча.

Предварительная работа: проведение дидактических игр во время занятий, подготовка раздаточного материала.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, индивидуальная работа с раздаточным материалом.

1. Вводная часть

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, и чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем: «Доброе утро!»

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю.

-Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да)

- Ну, тогда нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем, В ладошки хлопнем.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях. Открываем глаза!

-А оказались мы на лесной полянке, в гостях у мишки. Давайте поздороваемся с мишкой!

-Здравствуй,мишка (Подхожу к мишке и нахожу еще двух маленьких медвежат)

2. Основная часть.

-Посмотрите ребята, а мишка не один. Рядом с ним еще мишки. Посмотрите внимательно, они одинаковые или разные? Давайте мы их сравним. (один медведь большой, а другие маленькие)

-Скажите, сколько больших мишек на поляне (один)

-А сколько маленьких? (два).

-А каких мишек больше : больших или маленьких (маленьких)

-А каких мишек меньше (больших)

-А всего сколько мишек (много)

-Давайте, мы хором посчитаем, сколько мишек (один, два, три)

-Ребята, что-же наши мишки сидят под деревом, давайте найдем мишкам домики. (на столах в тарелочках лежат плоскостные домики с окошками)

-Проходите к столам и садитесь. У вас на тарелочках лежат домики с окошками и вам нужно расположить дома по порядку: если в доме одно окно, то под цифрой один и т. д

-Какой дом самый высокий? (низкий, широкий, узкий)

-Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

- Ребята, я тоже сделала домик из геометрических фигур (на доске выкладывает домик). А теперь посмотрите внимательно: какие это геометрические фигуры и запомните их. Закройте глаза, ( воспитатель меняет фигуры: квадратное окно на круглое. Так же меняются цвета: треугольник зеленый на треугольник синий и т. д). А теперь посмотрите внимательно, что изменилось?

- Ребята, давайте немного поиграем и покажем мишкам, какие мы сообразительные и умные детки! Игра «Найди цифру».

У каждого ребенка перед собой набор цифр от 1 до 3. Воспитатель кидает игральный кубик. Дети показывают и называют выпавшую цифру.

Затем воспитатель просит выложить цифры по порядку и просчитать в прямом и обратном счете.

- Ребята, мишки хотят узнать, сможете вы найти свой домик. На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты, овалы, треугольники. Сейчас каждый возьмёт по одной геометрической фигуре, рассмотрит её хорошо, определит про себя, какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас.

-А чтобы мы хорошо рассмотрели фигуры, давайте сделаем зарядку для наших глазок.

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо).

-И так рассмотрите свои фигурки. Рассмотрели? Приготовились.

математику играю

Вас в фигуры превращаю!

- Раз, два, три к своему домику – беги.

-Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились, порадовали мишек, нашли им домики. Но скоро обед и нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им : «До свидания!»

-А чтобы нам вернуться в садик, нужно отгадать загадки:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

(Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь)

В: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки. И потихоньку вернулись в детский сад.

Заключительная часть.

Итог занятия :

-А где мы с вами побывали?

-Что мы делали в гостях у мишек?

-Что вам понравилось больше всего?

-Ребята, мы сегодня славно поиграли, вы большие молодцы?

-Давайте попрощаемся и с нашими гостями : «До свидания!»

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП за первый квартал «В гости к мишке»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 18:16
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП за первый квартал «В гости к мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Кайтукаева (УИ 1518313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД