Получи документы

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе

Наталья Макушкина
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе

«В гостях у художника».

Цель: закрепить полученные ранее знания и навыки по рисованию.

Программное содержание:

Образовательные:

• Расширить представления детей о профессии художника.

• Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.

Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах

• Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.

Развивающие:

• Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.

• Развивать зрительное внимание, мышление.

• Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.

• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Оборудование и материалы: репродукции картин, изобразительные материалы: листы для рисования, краски, мятая бумага, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание картин, альбомов; беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами вспомним всё самое интересное и важное, посмотрим, чему мы научились на занятиях по рисованию. Но сначала отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (художник)

Воспитатель: Молодцы. А чем занимается художник?

- Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Художники рисуют картины в разных жанрах, вот послушайте стихотворения:

М. Яснов «О картинах»

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется (пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это (натюрморт)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники делает много поисков, набросков, они наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.

- Давайте встанем и немного подвигаемся.

Физкультминутка.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: А сейчас садитесь за свои рабочие места. Перед вами лежат листы бумаги с нарисованной вазой. Сейчас на дворе весна и расцвела сирень. Я вам предлагаю раскрасить вазу и нарисовать в ней куст цветущей сирени.

-Но сначала давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Листок бумаги мы сминаем – сминаем бумагу

И в шарик дружно превращаем- скатываем шарик

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать - имитация тычкования шариком на ладони.

Воспитатель: Вот этими бумажными шариками мы и будем рисовать сирень. Приступайте к работе. (воспитатель объясняет поэтапно последовательность рисования)

Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. Понравилось вам быть художниками? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2023 в 20:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД