Скоробач Анна
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста по теме «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во 2 группе раннего возраста по теме "Путешествие на поезде"
Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи: Закрепить с детьми знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Закрепить знание детьми геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);
Закрепить умение находить пару по двум признакам (цвет и геометрическая фигура);
Упражнять детей в определение размера (большой, маленький);
Публикация «Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста по теме „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
Закреплять умение группировать предметы по одному признаку (по величине).
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: игрушки Зайка, Пчелка, Мишки (большой и маленький); 2 корзинки (большая и маленькая); шишки (большие и маленькие); д/и «Собери цветок» (по цвету); д/и «Найди пару» (карточки с геометрическими фигурами разными по цвету); магнитофон с записью песни «Вот поезд наш едет…» Т. Бабаджан.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу, встают в свободной последовательности, проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» :
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?
Появляется игрушка Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый Зайчик, а ты куда собрался.
Зайка: Я собрался в путешествие и хотел пригласить вас с собой.
Воспитатель: Ребята, поедем вместе с Зайкой в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. Вот он. Я буду машинистом, а вы – пассажирами. А что нужно, чтобы нас пустили в поезд.
Дети: Купить билетики!
Воспитатель: Правильно. (Раздает детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры основных цветов). У вас на билетах изображена геометрическая фигура, которая соответствует форме и цвету на вагончике. Найдите свой вагончик и займите свои места. (с одной стороны группы стоят стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры. Дети ищут свой вагончик и садятся на стульчик).
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется…
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель: А чтобы ехать было веселее, мы споём с вами песенку.
Взрослый включает фонограмму. Дети держатся за спинку впереди стоящего стульчика, в такт топают ногами и подпевают.
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
Приехали в лес.
Остановка опять
Вставайте, ребята
Идите гулять.
Т. Бабаджан
Воспитатель: Ребята посмотрите какая поляна, кто же на ней живет (Раздается жужжание) Появляется игрушка Пчелка. Кто это?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно! Но почему пчелка совсем не веселая?
Пчелка: Я хотела собрать сладкую пыльцу, чтобы сделать мед, но на поляне нет ни одного цветка.
Воспитатель: Пчелка ты не переживай мы тебе поможем. Ребята поможем пчелке?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посадим на поляне цветы. У меня есть разноцветные серединки (круги основных цветов) и лепестки. Давайте подберем лепестки такого же цвета, что и серединки. (раздаются детям лепестки, дети подбирают лепестки по цвету к серединкам). Посмотрите какие красивые цветы у нас получились! Тебе нравятся цветы пчелка?
Пчелка: Да, они очень красивые. Теперь я соберу пыльцу и сделаю вкусный, сладкий мед. За то, что вы мне помогли,я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка “Пчелы на полянке”.
Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)
Раз – росой они умылись. (Умываются.)
Два – изящно покружились. (Кружатся.)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Давайте, скажем пчелке до свидания и занимайте места в своих вагончиках. Мы отправляемся дальше. (исполняется песня Т. Бабаджан)
Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков. Кто же здесь живет?
Дети: Мишки.
Воспитатель: И правда, мишки. Сколько мишек?
Дети: Два.
Воспитатель: Этот мишка какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот мишка какой по размеру?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки в большую корзинку, а маленькому мишке – маленькие шишки в маленькую корзинку (дети по одному разбирают шишки). Какие вы молодцы! Мишки рады помощи, а теперь хотят с вами поиграть. Поиграем с мишками? Задаются детям вопросы: Какая у тебя по размеру шишка? В какую корзинку ты ее положишь? Почему ты положил шишку в эту корзинку (ответы детей)
Дети: Да
Игра : «Мишка по лесу гулял».
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал
Стали деточки плясать, стали ножками стучать.
-Мишка, Мишенька вставай,
И ребяток догоняй!
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель: Ребята, мы попутешествовали нам пора возвращаться домой.
Зайчик: Вы возвращайтесь, а я останусь со своими друзьями. До свидания, ребята, я еще приду к вам в гости.
Дети: До свидание Зайчик и Мишки.
Воспитатель: Ребята садитесь в свои вагончики, нам пора в путь. (исполняется песня Т. Бабаджан)
Вот мы с вами и дома. Понравилось вам путешествие? Кто приходил к нам в гости? Что было изображено на билетиках? У кого в гостях мы побывали? Вы молодцы!