МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по речевому развитию для детей 4 лет «Зимушка-зима»

Валентина Куркина
Конспект итогового занятия по речевому развитию для детей 4 лет «Зимушка-зима»

Конспект итогового занятия по речевому развитию для детей 4 лет

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Конспект итогового занятия

«Зимушка-зима»

4 год жизни

Речевое развитие

Подготовила:

Куркина В. Н.

г. Севастополь, 2021 г.

Цели занятия :

• обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде;

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию для детей 4 лет „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• расширять кругозор детей формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Познавательное развитие :

• закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);

• формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).

Речевое развитие :

• активизировать словарь детей по теме "Зима";

• закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;

• формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными

• активизировать словарь детей по теме "Зима".

Художественно-эстетическое развитие :

• учить детей замечать красоту зимней природы

Социально-коммуникативное развитие :

• воспитывать отзывчивость доброту, любовь к природе.

Физическое развитие :

• формировать навыки координации речи с движением;

развивать физическую активность

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий серебристый, хрустящий, мягкий, летят, меховая, зимняя.

Материалы и оборудование: елочки, игрушки-белка, зайчик, медведь, снежинки.

Предметные картинки: зимняя одежда, фишки с изображением диких животных, карточка с изображением жилища диких животных.

Ход занятия

Орг. Момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у нас много в группе гостей,

- Поздороваемся и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями)

А сейчас послушайте загадку:

• Летом ходит без дороги

• Возле сосен и берез,

• А зимой он спит в берлоге,

• От мороза прячет нос. (медведь)

. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с медведем. (Здравствуй мишка)

Как медведь рычит Р-Р-Р

Медведь: Я вот, завел будильник и, проснулся все говорят зима, зима. Я не знаю, что это такое?

- Пошел посмотреть, что это за зима такая, и очутился у вас в детском саду. И берлогу потерял, что же делать?

Ребята поможем медведю? Расскажем о зиме?

Д / И «Скажи какой? (какая)»

Зима какая? (морозная, снежная, лютая, холодная, теплая) Погода какая? – снежная, холодная, морозная. Снег какой? белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий серебристый, хрустящий, мягкий,

- Где живет медведь (в лесу)

- Я предлагаю отправиться в лес и помочь мишке отыскать его берлогу, а он познакомит нас с лесными жителями.

- Ребята, а можем ли мы отправиться в лес в домашней одежде? (ответы детей)

- Почему (ответы детей)

- Давайте оденемся чтоб не замерзнуть.

Д / И «Оденем куклу Катю на прогулку»

Ребята, одежда бывает какая (зимняя, весенняя, летняя и осенняя.) Какое сейчас время года у нас? (зима).Какую мы одежду должны одеть (зимнюю)

Воспитатель вызывает нескольких детей по очереди. Каждый выбирает один элемент одежды. На столе несколько элементов летней и осенней одежды – панама, шорты, сандалии, плащ их не одевают на куклу, а откладывают в сторону. Воспитатель спрашивает, почему мы не одеваем эту одежду. (ответы детей) И несколько элементов зимней одежды – шуба, штаны, сапоги, шапка. Дети с помощью воспитателя помогают кукле одеться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами помогли куколке, теперь она одета по-зимнему и может отправляться на прогулку в зимний лес. Что мы с вами на нее одели? (шубу, сапоги, штаны, шапку) А, что не стали одевать? (платье, шорты, плащ, и панаму) А почему (В них ей будет холодно) Воспитатель: Да, это летняя и осенняя одежда, для прогулки зимой она не подходит.

Воспитатель: Что готовы?

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг – скок и попали мы в лесок!

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Ель на нас глядит.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Ребята зайка хочет с вами поиграть.

Д / игра "Найди животное"(под искусственной елкой сидит зайка, а на елке белка, а лиса за елкой)

Воспитатель: А заяц где сидит? (под елкой)

- А лиса где? (за елкой)

- А это, что за животное? (обращает внимание на елку (белка)

- А где она сидит? (на елке)

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Ребята давайте поиграем со снежинками (подуем на снежинки)

Физкультминутка

Ой, летят – летят снежинки (дети бегу по кругу)

Белоснежные пушинки

Это зимушка – зима (плавные движения рук вправо, влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились,

И на землю опустились

Воспитатель: молодцы!

Ребята давайте поиграем в игру на лесной полянке

Д/игра "Назови ласково?"

Воспитатель: Как называют животных которые живут в лесу? (дикие)

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Ребята как можно назвать ласково? Белка – белочка; заяц – зайчик, зайчишка; Лиса-лисенок, лисёночек, лисичка; Медведь-медвежонок, медвежоночек.

- Ребята, а что должен делать медведь зимой? (спать)

- Правильно молодцы. Тебе пора спать, ты рано проснулся, еще зима.

Ребята я предлагаю присесть за столы.

Д/и «Кто где живет?»

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (сжимаем и разжимаем кулачки)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому (загибаем по очереди пальчики).

У вас на столе есть карточки с жилищем диких животных (нора, берлога, дупло, куст). Нужно правильно расселить зверей.

Дети ставят картинку с изображением животного на картинку с соответствующим жилищем. (медведь, лиса, белка, заяц.).

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.

Лиса живет …в норе. Заяц живет …под кустом.

Молодцы ребята, вот и нашлась берлога нашего мишки и о зиме вы ему рассказали. Теперь он спокойно будет спать до весны и видеть красивые зимние сны.

Рефлексия

- Как вы помогли медведю, узнать, что такое зима.

- Закрывайте глаза. Раз, два, три в группу попади?

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию для детей 4 лет «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД