Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной НОД «Весна» для детей средней группы

Наталья Ефремова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Весна» для детей средней группы

Цель: закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные: углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарный запас по теме «Весна».

Развивающие: развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление; закреплять художественно-эстетические навыки.

Воспитательные: воспитывать любознательность к окружающему миру и явлениям природы.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД „Весна“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип образовательной деятельности: по закреплению знаний.

Предварительная работа: подготовка конспекта, материала и оборудования к проведению НОД.

Материал и оборудование: конверт-письмо; картинки с изображением признаков весны, птиц, насекомых, первоцветов; мяч; фломастеры и раскраски; музыка.

Методические приемы:

Словесные : беседа, вопросы, загадывание загадок.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: советы, наблюдение за работой детей, художественное творчество.

Игровые: словесная игра, физкультминутка, игровые упражнения.

Структура НОД

I. Вводная часть (длительность 2минуты)

Приветствие, определение темы занятия.

Отгадывание загадки.

II. Основная часть (длительность16 минут)

1. Чтение письма.

2. Беседа «Назовите признаки весны».

3. Игра «Хлопните в ладоши, если слово о весне».

4. Словесная игра «Сравни и назови».

5. Игра с мячом «Доскажи словечко».

6. Отгадывание загадок о птицах.

7. Игра со звуками «Кто просыпается весной».

8. Физкультминутка «Цветы».

9. Рассказ о первоцветах.

10. Рисование весенних цветов.

III. Итог занятия (длительность 2 минуты).

Подведение итогов занятия.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть

Приветствие, определение темы занятия.

Воспитатель: Дети, весь год мы вместе много трудились и многому научились на занятиях.

- А сейчас отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня поговорим:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (весна) (звучит весенняя музыка)

II. Основная часть

1. Чтение письма.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Весна нам прислала письмо, давайте прочтем его:

«Дорогие ребята! Мне хочется знать, много ли вы знаете обо мне. Прошу вас выполнить мои задания. С уважением, Весна».

Воспитатель: Вы согласны выполнить задания? (ответы детей). Тогда начнем.

2. Беседа «Назовите признаки весны» (на доске картинки с изображением весенних явлений)

Воспитатель: Ребята, скажите, сейчас начало или конец весны? Назовите все три месяца весны. Расскажите о признаках весны. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием!

3. Игра «Хлопните в ладоши, если слово о весне» :

- Вьюга, тает, листопад, пригревает, журчат, ярче, холодно, ручей, прилетают, проталина, снег, первоцветы, мороз, солнышко, подснежники.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием успешно!

4. Словесная игра «Сравни и назови».

Воспитатель: Дети, вам нужно рассказать о весеннем солнышке:

- Солнце желтое, как (цветочек).

- Солнце круглое, как (мячик).

- Солнце ласковое, как (мама).

- Солнце румяное, как (блинчик).

- Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием!

5. Игра с мячом «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. (воспитатель поочередно бросает мяч детям и начинает предложение….)

- Весной солнце светит (ярче)

- Весной ночи стали (короче)

- Весной стали дни (длиннее)

- Весной погода становится (теплее)

- Весной трава (зеленеет)

- Весной сосульки под солнцем (капают, тают)

- Весной на деревьях почки (набухают)

- Весной ручьи (бегут, журчат)

- Весной первые цветы (растут, появляются)

- Весной птицы (возвращаются, прилетают)

- Весной гнезда (строят, вьют)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием!

6. Отгадывание загадок о птицах.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто весной к нам прилетает? А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют? А какие птицы зимовали с нами? Как их называют? Назовите зимующих птиц. (ответы детей)

Воспитатель: Весна предлагает вам отгадать загадки о птицах и найти их на картинках (картинки развешаны на доске).

- Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку–ку! Ку–ку!» (кукушка) (найдите кукушку на картинках)

- Всех прилетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Целый день на вскачь

А зовется птица….(грач) (найдите грача на картинках)

- Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка) (покажите ласточку)

- Черный жилет, красный берет

Нос как топор, хвост как упор.

Не дровосек, не плотник, а в лесу первый работник. (дятел)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. А теперь еще раз внимательно посмотрите на птиц и скажите, какая птица лишняя и почему (ответы детей)

7. Игра со звуками «Кто просыпается весной»

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из животного мира просыпается весной? (на доске картинки с изображением насекомых) (ответы детей). Давайте вспомним песенку комара, жука, ветра, насоса, и проведем игру со звуками. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите:

Песенку комара: (з) – зима, снег, забор, весна, зонтик;

Песенку жука: (ж) – жук, дом, ежик, ручей, ножик;

Песенку ветра: (ш) – шапка, шишка, конфета, машина, туча;

Песенку насоса: (с) – солнце, самолет, дерево, слон, весна.

Воспитатель: Справились со всеми заданиями Весны. Молодцы! Теперь можно отдохнуть.

8. Физкультминутка «Цветы»

Вот цветочек вырастает (дети сидят на корточках, медленно поднимают голову)

Лепесточек выпускает. (руки в стороны и немного вверх)

Он головку поднимает (руки выше и округлить над головой)

И головку раскрывает. (встают в рост и раскрывают руки)

9. Беседа о первоцветах.

Воспитатель: Ребята, а о чем же мы с вами забыли вспомнить, что так украшает весну? (ответы детей). Правильно, самые первые так и называются – первоцветы. Они появляются, как только растает снег и появятся первые проталины. Первоцветы – это многолетние растения, зимой они сохраняются под снегом, а с наступлением тепла пробуждаются, из корня растут стебель, листья, распускается цветок. Какие первоцветы вы знаете? (ответы детей).

10. Рисование первоцветов.

Воспитатель: Ребята! Так как вы выполнили все задания Весны, она приготовила для вас подарки! Это раскраски с изображением первых весенних цветов. Давайте раскрасим их. (дети под музыку рисуют).

Воспитатель: Прекрасные рисунки у вас получились!

III.Итог занятия.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? Чем мы занимались? Что особенно понравилось? (ответы детей). Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, значит вы повзрослели, и скоро пойдете в старшую группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка» Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 4-5.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД «Весна» для детей средней группы
Опубликовано: 1 мая 2020 в 09:23
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД