Папки-передвижки

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»

Наталия Видяшина
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки, которые дети получили в течении года.

Задачи:

Образовательные : - Закрепить счет в пределах 5 ; - Закрепить умение сравнивать предметы по величине; - Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия; - Закрепить умение самостоятельно работать с конструктором, различать и называть основные детали (шар, куб, призма, совершенствовать конструктивные умения- располагать детали, ставя их плотно друг к другу. - Закрепить умение определять части суток.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Развивающие: 1. Развивать мыслительные операции: мышление, логику, память. 2. Развивать желание конструировать. 3. Развивать умение обыгрывать постройки.

Воспитательные: 1. Воспитывать у детей интерес к математике. 2. Воспитывать желание заниматься. 3. Воспитывать умение вести себя на занятиях, слушать друг друга, не выкрикивать, понимать указания воспитателя и следовать им.

Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие» Задачи: закрепление знаний, полученных за год. ОО «Художественно - эстетическое развитие» Задачи: развитие у детей конструктивных умений и навыков. ОО «Речевое развитие» Задачи: развитие связной речи. ОО «Физическое развитие» Задачи: формирование потребности в двигательной активности.

Материал: «Ковер – самолет»; «заплатки» - геометрические фигуры; плоскостные деревья с геометрическими фигурами; геометрические фигуры : куб, шар, цилиндр (объемные) и квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал (плоскостные); 2 обруча; счетные палочки и нити на каждого ребенка; картинки «Части суток»; конструктор «Томик».

Методические приемы: организационный момент, вводная беседа, беседа - диалог, дидактическая игра, рассматривание, показ, создание игровой ситуации, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну геометрических фигур. Ждут вас испытания – сложные задания! Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Это плоскостные геометрические фигуры (показ на экране). Еще есть фигуры объемные. Кто мне поможет и назовет их? (ответы детей). (показ на экране).

Воспитатель: Отлично! В математической стране геометрические фигуры везде – везде. А как вы думаете, на чем можно отправиться в наше сказочное путешествие (ответы детей)

Воспитатель : Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер- самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Наш ковер так не сможет взлететь, что же делать, как вы думаете (ответы детей)

Воспитатель: Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (рядом лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету). (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько заплаток нам понадобится. (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите по одной заплатке. Рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Я приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток починить его. (Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет).

Воспитатель: Ковер-самолет готов! Можно отправляться в путешествие!

Становитесь на ковер- самолет, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

Один, два, три - Ковер - самолет – лети!

(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель устанавливает деревья с геометрическими фигурами)

Воспитатель : Вот мы и прилетели! Где мы оказались? (ответы детей)

Воспитатель: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь,вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. Здесь разные геометрические фигуры. Назовите их. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы. Все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников? Сколько овалов? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ой,ребята, а это какая –то необычная полянка. Вместо цветов на ней растут геометрические фигуры. Как их много и все разные. Ветерок-проказник разбросал фигуры. Поможем навести порядок? (ответы детей)

Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, фигуры разного размера и цвета. Обратите внимание, здесь объемные и плоскостные фигуры.

Дидактическая игра «Не ошибись!» : Давайте сложим объемные фигуры в красный обруч, а плоскостные в – желтый. (Дети раскладывают и называют фигуры).

Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно. Отправимся дальше?

Физкультминутка «Посчитаем» :

Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки. (показ на экране)

Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов. (показ на экране)

Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас. (показ на экране)

Воспитатель: Знаете ли вы части суток? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. (показ на экране)

1. На траву роса ложится, Ну, а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка, И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените, У него лучи,как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а это домики жителей геометрической страны! Давайте внимательно на них посмотрим: Какой дом самый высокий (низкий? Какой дом самый широкий (узкий)? (ответы детей) А теперь давайте построим дорожки к самому высокому дому и к самому широкому дому из предложенных строительных материалов. К какому дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а ветерку –проказнику понравилось путешествовать с нами и он приготовил нам еще задание.

Дидактическая игра «Волшебные палочки» : перед вами волшебные палочки. Давайте покажем какие вы ловкие и умелые. Задание : составить из палочек геометрические фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Будьте внимательны. (Дети составляют фигуры)

Воспитатель: Все ли эти фигуры можно сложить из палочек? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Круг из палочек сложить нельзя. А что интересного мы должны помнить о круге? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Молодцы! У круга нет углов, поэтому сложить из палочек круг нельзя. А теперь возьмите нитки и попробуйте сложить круг? Получается (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ветерку-проказнику понравилось путешествовать с вами, но пора возвращаться. Становитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза, давайте произнесем волшебные слова:

Четыре, пять- возвращай ребят назад. (дети повторяют слова)

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

А это (сюрпризный момент)- Ветерок –проказник передал вам. (медали раздаются каждому ребенку).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 15:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Видяшина (УИ 1476487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД