Елена Трубская
Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать узнаванию в окружающих предметах геометрические фигуры, способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение считать до 10 (прямой и обратный счет). Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, способствовать формированию умения задавать вопросы: Сколько? Который? И правильно отвечать на них. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений: впереди – сзади, слева – справа. Совершенствовать умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: Что было раньше? Что позже? определять: Какой день сегодня? Какой вчера? Какой будет завтра?
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения.
Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: куклы Винтик и Шпунтик, Красная Шапочка, Доктор Айболит, предметные картинки: «На какую фигуру похож предмет», «Два кота», «Две собаки», «Две мышки», «Правая рука», «Светофор», карточки с цифрами
Раздаточный материал: карточки с цифрами.
Музыкальное сопровождение: «Новая зарядка», музыка «В гостях у сказки».
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Антон, а кто находится слева от тебя?
- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки.
А путешествовать вы любите? (Ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие на машине времени.
Дети садятся за столы.
Чтобы запустить машину-времени необходимо выполнить некоторые настройки.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Какой месяц? (май)
- Какая часть суток? (утро)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой был вчера? (понедельник)
- Какой будет завтра? (среда)
- Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье)
- Сколько их? (2)
Молодцы ребята, справились с этим заданием. Машина-времени настроена и нам отправляться в путь.
Звучит волшебная мелодия.
- Мы попали с вами в страну сказок. И вот кто нас встречают: Винтик и Шпунтик.
Они приготовили для нас задания.
Механики рассыпали все гайки, так необходимые им в ремонте. У вас на столах лежат гайки с номерами. Вам необходимо разложить гайки по порядку от 1 до 10. (Все работают на местах, один у доски) Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет) А теперь покажите самое наибольшее число (10). Самое наименьшее число (1). Какой по счету лежит красная гайка? (5) Какой по счету лежит синяя гайка? (3) Назовите соседей числа 5, числа 3.
А сейчас Винтик и Шпунтик хотят поиграть с вами в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
Ну что ж мы выполнили задания наших друзей и нам пора отправляться дальше.
Звучит музыка.
И нас встречает Доктор Айболит и приглашает нас отдохнуть и немного потанцевать.
Физкультминутка (музыка «Новая зарядка»)
Ну что, понравилась вам зарядка? А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)
(Показываю картинки с предметами, дети называют геометрическую фигуру, на которую они похожи.)
- квадрат;
- прямоугольник;
- овал,
- трапеция;
- треугольник.
А теперь давайте найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, а теперь отправляемся в путь.
Звучит музыка.
И нас встречает Красная Шапочка. Она гуляет по лугу, где цветут цветы и летают бабочки. Ей стало интересно: Сколько расцвело цветов? Сколько прилетело бабочек? Чего больше? А чего меньше? Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Я приглашаю всех занять места в машине-времени, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Страну Сказок. Вам понравилось путешествие? Что именно вам понравилось? Что было сложно для вас?