Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водица — царица»

Наталья Матросова
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водица — царица»

Цели:

- уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, о формах и состояниях воды;

- упражнять детей в выделение первого звука в слове;

- упражнять детей в соотнесении числа и множества;

- выявлять свойства фигур при выполнении задания на классификацию;

- познакомить с круговоротом воды в природе;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- развивать мышление, любознательность.

Предварительная работа:

• Беседы о воде, ее значении в жизни человека и растений;

• Проведение экспериментов с водой;

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в старшей группе „Водица — царица“» размещена в разделах

• Наблюдения за водой на прогулке.

Оборудование: банки с водой, соль, яйцо куриное, ложки, тарелки, карточки с буквами и цифрами, геометрические фигуры, схема круговорота воды в природе, термос с горячей водой, пробирка с кристаллом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать с загадок. А отгадки нам пригодятся, чтобы узнать тему нашей деятельности.

1. В тихую погоду нет нас нигде,

Как ветер подует, бежим по воде. (волны)

- Назовите первый звук в этой отгадке. Запишем букву этого звука в первой клеточке.

2. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

- В слове ОБЛАКО, какой первый звук. Запишем букву этого звука во второй клеточке.

3. Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

И польет наш огород. (дождь)

- Выделим первый звук в слове ДОЖДЬ. Запишем нужную букву в третьей клетке.

4. На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают! (аквариум)

- Какой первый звук в этой отгадке. Запишем букву в следующей клетке.

- Какое слово у нас получилось? Правильно «ВОДА». Сегодня мы поговорим о воде.

- Ребята, а какая бывает вода? Ответы детей.

д/и «Круги на воде»

- когда в воду бросаешь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может вызвать массу ассоциаций. Предлагаю поиграть со словом ВОДА. Давайте придумаем как можно больше родственных слов для этого слова, (водичка, водица, водный, заводь, подводник, водопровод, водоканал, водяной, водосток, водоворот).

д/и «Расшифруй слова»

-А в каком состоянии может быть вода? Чтобы это узнать, необходимо выложить числовую прямую из карточек, и прочитать слова. (ЛЁД, ПАР, СНЕГ, ВОДА).

- Да, вода может быть жидкой, твердой и газообразной.

- А хотите узнать, как вода превращается в пар?

Опыт: «Круговорот воды»

- Сейчас над кипящей водой мы подержим тарелку. Смотрите, здесь собрались капельки воды. А вот и «дождик» пошел. (вывесить схему круговорота воды в природе). Так и в природе, когда солнышко пригревает, вода из водоемов начинает испаряться, превращается в пар и поднимается наверх, образуя тучи. Когда капелек становится много, начинает идти дождь.

- Сейчас и мы можем тоже попробовать стать капельками.

Физминутка

- Чтобы играть в эту игру, нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя (звучит шум дождя). Я буду мамой-тучкой, а вы – моими детками – капельки дождя. Нам пора отправляться в путь (звучит музыка, дети танцуют, мама-тучка показывает, что делать детям).

- Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке играть, собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (дети берутся за руки тройками). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку). Текла-текла речка и попала в океан (дети образуют круг).

- Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что пора к маме-тучке возвращаться. А тут как раз и солнышко пригрело. Стали капельки легкими и потянулись вверх. (дети приседают, затем поднимаются и вытягивают руки вверх, обнимаются, образуя большую «тучу»)

- В каком виде вода возвращается к нам с неба? (дождь, снег). Что собой представляет снежинка? Да, это кристаллики.

д/и «Раздели по признакам»

- Сейчас мы с вами поиграем с кристаллами. (выкладываем геометрические фигуры на доске).

- По каким признакам мы можем разделить кристаллики. (по форме, по величине, цвету).

д/и «Соотнеси число и множество»

- А теперь соотнесем цифры с признаками кристаллов.

Свойства воды.

- А теперь вспомним какие опыты мы проводили с водой раньше. (скрепка не тонет, растворение веществ, выращивали кристаллы, находили отличие соленой воды от пресной).

- Чем отличается соленая вода от пресной? В какой воде легче плавать?

Опыт: «Эффект висячего яйца»

- Сейчас вы сами покажете, на примере яйца. У вас на столе стоят банки с водой. Опускаем яйцо, что произошло? А теперь добавим соль. Что происходит с яйцом? Добавим еще соли. Что произошло? Верно, яйцо плавает в толще воды. А что это обозначает? Вывод: Плотность соленой воды гораздо больше плотности пресной воды.

Рассматривание выращенного кристалла.

- Сейчас мы вынем гроздь кристалла из пробирки. А как мы получили раствор для выращивания кристалла? (ответы детей).

Итог.

- А чем мы сегодня с вами говорили?

- О каких свойствах воды говорили?

- Что больше всего вам запомнилось?

Прикреплённые файлы:

issledovatel_fp0oa.pptx | 1942,07 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной итоговой ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе Цели: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, сложные.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!» Цели: 1. Вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья» «Деревья» Цели: Закрепить представления о том, что растения – живые. Познакомить воспитанников с первыми помощниками, которые очищают воздух.

Конспект итоговой НОД по развитию логики и речи в старшей группеКонспект итоговой НОД по развитию логики и речи в старшей группе КОНСПЕКТ НОД по развитию логики и речи в старшей группе «Итоговое» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Старожиловский.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица» Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о состоянии воды; знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица — Водица» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица» Тайшет, 2012г. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Царица-водица» Задачи:Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Формировать умение рационально использовать водные ресурсы. Познакомить.

Спортивный праздник для детей «Царица-водица» Цели: формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. Задачи: Оздоровительные.

Конспект занятия по экологии «Царица-водица» Занятие по экологии в старшей группе. Тема: «Царица-водица». Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Царица-водица» МКДОУ детский сад с. Харбатово. Занятие познавательно-исследовательской деятельностью в подготовительной к школе группе. «Царица-водица»:.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водица — царица»
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД