Ирина Ходун
Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика».
Задачи:
1) Закрепить количественный и порядковый счет, представление о цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
2) Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах.
Публикация «Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к занятию : Игрушка- заяц, картинки 8 зайчат, корзинка с морковками; на каждого ребенка: восемь домиков с номерами от1 до8, карточки с точками от 1 до 8, набор геометрических тел (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) «паспорта» геометрических тел, карточки с изображением 1-8 предметов.
Ход занятия.
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну «Математика». Кто живет в этой стране? (Цифры, геометрические фигуры).
--На чем можно отправиться в наше путешествие?
Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается поезд.
-Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билеты)
-Где покупают билеты? (В кассе)
-Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)
Дети подходят к столу –кассе, на котором находятся карточки-билеты с изображенными на них предметами. Карточек, на которых 8 предметов, столько же, сколько детей. Также имеются карточки с 1-7 предметами. Карточки лежат вперемешку.
Воспитатель говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой нарисовано 8 предметов. Дети самостоятельно выбирают билеты. Воспитатель-проводник проверяет билеты около поезда. Все пассажиры на местах, билеты проверены-можно ехать.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету
Паровоз гудит: ту-ту!
Первая остановка «Лесная поляна».
Детей встречает заяц.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математика» .Я слышал. Вы очень хорошо знаете цифры и умеете считать. Молодцы, а я вот не умею. У меня есть 8 зайчат, и я собрал им морковь, но не знаю хватит ли всем.
-Сколько зайчат? (Восемь)
-Сколько морковок? (Семь)
-Хватит всем зайчатам морковок? (Нет, зайчат больше)
-Что нужно сделать, чтобы всем зайчатам хватило? (Добавить еще одну морковку)
Заяц находит еще одну морковь.
-Как проверить, всем ли хватило зайчатам моркови? (Положить у каждого зайчонка морковку)
-Спасибо, ребята! Без вас я бы не справился.
Физкультминутка с Зайцем.
Раз, два, три, четыре, пять
Любит заинька скакать.
Прыгать заинька гаразд,
Он подпрыгнул восемь раз (прыгают).
Поезд едет дальше. Вокруг на пути встречаются препятствия. Дети показывают руками какие.
-Широкая река.
-Узенький ручеек.
-Толстое бревно.
-Тоненькое бревнышко.
-высокое дерево.
-Низенький кустик.
Вторая остановка «Город цифр и фигур»
Дети садятся за столы, на которых лежат домики с нарисованными на них цифрами от1 до 8, карточки с разным количеством точек от 1 до 8.
Воспитатель рассказывает детям сказку:
-Жили –были точки.
Воспитатель показывает детям карточки.
-Жили они семьями. Семьи были разные.
Затем воспитатель показывает по одной карточке не по порядку:
-Сколько было точек в этой семье?
Дети считают, согласовывая числительное с существительным (одна точка, пять точек)
-Решили точки поселиться на одной улице. Домики свои поставили в ряд по порядку. Номер дома показывает сколько жильцов в нем живет.
-В домике под номером один живет одна точка. Сколько будет точек жить во втором домике (Две)
Остальные карточки дети расселяют в домики самостоятельно.
Воспитатель проверяет правильность расселения точек.
-Молодцы, ребята! Помогли точкам. А теперь давайте прогуляемся по городу цифр и фигур.
Физкультминутка
Мы по городу шагаем (идут)
То, что видим называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты (потянулись вверх, присели)
Игра «Фотоателье»
Дети садятся за столы на которых лежат наборы геометрических тел и их «фотографии».
-Ребята, а вы любите фотографироваться? Геометрические тела тоже любят. Они сфотографировались. Но их так много, что фотограф перепутал фотографии и просит вас ему помочь. Нужно раздать каждому геометрическому телу его «фотографию».
Дети выполняют задание.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в поезд.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету
Паровоз гудит: ту-ту!
Дети собираются около воспитателя.
-Где вы сегодня побывали?
-Кому вы помогали?
-Что вам больше всего понравилось делать?
Воспитатель хвалит детей и раздает им математические раскраски, которые жители страны «Математика» прислали им в благодарность.