МААМ-картинки

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи «Скоро в школу»

Ольга Ч
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи «Скоро в школу»

Цель: Развитие связной грамматически правильной монологической и диалогической речи.

Задачи:

1. Закреплять умение составлять предложения, рассказ по схеме; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, упражнять в умении высказывать свою мысль, отвечать полным ответом, в умении работать в парах и самостоятельно

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи „Скоро в школу“» размещена в разделах

2. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес, фонематический слух, навыки звукового анализа слов, а так же самоконтроль. Активизировать словарь детей.

3. Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей взаимопомощь, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудование :

Схемы для составления рассказа «Утро школьника», картины школьников, портфель и школьные принадлежности, портфель для документов, 3 листа с напечатанными словами, напечатанные слова-принадлежности на каждой парте, напечатанные пословицы, раздаточный материал для звукового анализа,

Ход ОД:

1. Оргмомент. Чистоговорки

Ду-ду-ду- Скоро в школу я пойду,

Ру-ру-ру - Книжки, ручки соберу

Ый-ый-ый - В свой портфель красивый,

Ый-ый-ый - Я такой счастливый!

Ят-ят-ят - Листья желтые летят,

Ый-ый-ый - День стоит веселый.

Ад-ад-ад -Провожает детский сад

Лу-лу-лу - Ребятишек в школу.

- О каком времени года идет речь? (осень)

- Какое сейчас время года? (весна)

2. Беседа.

- Из чего состоит наша речь? (предложений)

- Из чего состоит предложение? (слов)

- Из чего состоит слово (звуков)

Сегодня мы закрепляем все наши знания о звуках, словах, предложениях.

3. Составление рассказа по схемам.

У меня есть несколько схем. Нужно составить рассказ «Утро школьника»

4. Работа с пословицами. (Как вариант, разрезать заготовленные пословицы для самостоятельного складывания

- Что сейчас мы делали? (составили рассказ)

Рассказ – это литературный жанр. Какие ещё лит. жанры знаете? (сказка, загадка, пословица, стихотворение.)

-Давайте вспомним пословицы об учении, знаниях.

Ученье - свет, а неученье- тьма.

Век живи – век учись.

Кто много читает, тот много знает.

Ученый водит, неученый следом ходит.

Сначала аз да буки, а потом науки.

Повторенье – мать ученья.

Ученье — путь к уменью.

Учить – ум точить.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Как вы понимаете эти пословицы? (Дети объясняют)

5. Составление предложений (Приготовить портфель и школьные предметы)

- Итак, осенью вы пойдете в школу. Давайте соберем портфель.

Сейчас выбираете предмет и, складывая в портфель, проговорите, для чего он нужен в школе.

Например: «Я возьму с собой ручку, чтобы писать»

«В школе нужен карандаш, чтобы писать, рисовать, подчеркивать".

- У меня есть ещё такой портфель. Как вы думаете, он школьный? (Дети объясняют)

6. Физкульминутка

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем

Книжку, ручку карандаш

Мы в портфель положим наш.

Будем мы читать писать

И учиться все на «пять».

6. Игра «Четвертый лишний» ( Напечатанные слова:

1. карандаш, ручка, тетрадь, линейка.

2. Тетрадь, учебник, альбом, кисть

3. ножницы, карандаш, линейка, кисть

-Посмотрите внимательно на слова, какое из них лишнее?

1. (линейка, (карандаш)

2. (кисть, (учебник)

3. (кисть, (ножницы)

7. Игра «Противоположности» (Работа в парах)

Ножницы: острые –тупые, большие маленькие

Карандаш : заточенный – тупой, простой -цветной

Ручка: новая – старая, красивая - простая

Линейка: новая – старая, длинная- короткая

Тетрадь: новая- исписанная, тонкая- толстая

Альбом : новый – изрисованный

Учебник : новый- старый

Кисть : толстая- тонкая

Пенал : пустой - полный

- Ребята, посмотрите, есть ли среди этих слов многозначные слова, т. е. слова, которые обозначают сразу несколько предметов?

8. Деление на слоги (за столами)

- Теперь нужно разделить слова на слоги.

9. Звуковой анализ слов (На каждого ребенка фишки красного, синего, зеленого цвета)

- Какая самая главная книга у первоклассников? (Азбука)

- Предлагаю разобрать это слово.

- Сколько букв? (6)

- Сколько звуков? (6)

- Сколько слогов? (3)

- Какой звук ударный?

- Какой слог ударный?

10. Итоги.

На этом заканчиваем. Мне очень понравилось, как вы работали. А что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи «Скоро в школу»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 14:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД