Ольга Гаан
Конспект итоговой образовательной деятельности «В поисках сюрприза» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности
«В поисках сюрприза»
(подготовительная к школе группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи:
1. Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности „В поисках сюрприза“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать логическое мышление.
4. Закрепить знания дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.
5. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
6. Закрепить умение составлять предложения по картине, составлять схему предложения.
7. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять первый звук в слове.
8. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
Материал: презентация, карточки с цифрами и буквами, круги (красный, синий и зеленый, картинки с различными предметами, карандаши простые, листы в клетку, конфеты-сюрприз.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по клеточкам, подгрупповая и индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.
А сейчас давайте сядем на стульчики.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!
2. Основная часть.
1 задание. Вопросы
- Какое время года сейчас? (весна)
-Сколько всего времен года? (4)
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Назовите весенние месяцы.
- Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету)
-Какой месяц следующий?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
2 задание. «Назови число…»
На доске разноцветные карточки с вопросами. Переворачиваем карточку - отвечаем на вопрос.
Соседи числа 5
Последующее число, числа 8
Число больше 6, но меньше 8
Продолжи счет 5,6…
Продолжи счет 10, 9…
Сколько углов у треугольника
Четвертый день недели
Число состоящего из 1 десятка и 2х единиц
Число состоящее из 1 десятка и 5 единиц
Соседи числа 9
Предыдущее число, числа 7
Соседи числа 7
Последующее число, числа 4
Сколько углов у квадрата
Второй день недели
Предыдущее число, числа 10
3 задание. «Сложи слово по цифрам»
У вас на столах цифры с буквами. Вам надо сложить цифры по порядку и прочитать слово. (работа в парах)
4 задание–разминка. Игра с мячом «Назови слово на звук».
С - собака, З - змея, Ж - жук, Ф- флаг, Х-хлеб, М -мыло, Т -тетрадь, Д - дом, Н- нога, Б - барабан, В - водолаз, К - кукла, Г - гусь, Р - рубашка, Л - лошадь, П– паук.
5 задание "Подбери картинки с заданным звуком"
У первой подгруппы на столе красный круг.
Значить вам нужно подобрать предметы названия которых начинается на гласный звук.
У второй подгруппы на столе синий круг.
Значить вам нужно подобрать предметы названия которых начинается на твердый согласный звук.
У третьей подгруппы - зеленый круг.
Значить вам нужно подобрать предметы названия которых начинается на мягкий согласный звук.
6 задание. «Составь предложение по картинке»
Перед вам на доске картина. Вам нужно составить предложение из трех слов.
Давайте разберем предложение: Дети собирают грибы.
Сколько слов в предложении?
Кто назовет первое слово?
Второе? и Третье?
Давайте составим схему предложения.
Что обозначает первый знак в схеме? (начало предложения)
Предложение начинается с какой буквы? (с заглавной)
В конце предложения ставим? (точку)
7 задание. «Диктант»
Найдите точку и поставьте на нее карандаш и начинаем чертить.
Что у вас получилось? Молодцы! (Ключ)
3. Заключительная часть.
Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может что то у вас не получилось?
Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете.
Я вам раздала солнышки, но на них не хватает эмоций. Дорисуйте ротик у солнышка. Если вам было легко и все понравилось - нарисуйте улыбку, ну а если было сложно и тяжело.