Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД «Волшебная поляна»

Оксана Конышева
Конспект итоговой ООД «Волшебная поляна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Конспект

Итоговой ООД

На тему: «Волшебная поляна»

Возрастная группа: средняя

Место проведения: МБДОУ № 15 «Ромашка»

Образовательная область: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Дата проведения: 27.04. 2022 г.

Длительность занятия –20 минут

Воспитатели:

Худякова Татьяна Николаевна

Публикация «Конспект итоговой ООД „Волшебная поляна“» размещена в разделах

Конышева Оксана Викторовна

27 апреля 2022г.

Итоговая ООД в средней группе №9 «Рябинка»

тема: «Волшебная поляна»

Цель: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Виды деятельности: - двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая, чтение художественной литературы.

Задачи ООД:

1. Образовательные:

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром;

• Продолжать учить детей классифицировать;

• Продолжать учить составлять описательный рассказ – загадку по картинке;

• Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

• Закреплять и расширять пространственные представления.

• Стимулировать развитие мыслительных способностей.

2. Воспитательные.

• Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;

• Формировать коммуникативные качества детей.

3. Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Обучать умению работать в малых группах.

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Методы и приемы.

Игровой: (появление игровых персонажей, подвижные игры «Лодочка», «Поход», «Тропинка»)

Наглядный: (Показ предметов, схем, картинок)

Практический: (Упражнения тренировочные и на воображение)

Словесный: (художественное слово, рассказ, вопросы)

Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная, театральная деятельность.

Здоровье сберегающая технология: физ. минутка, двигательная активность по мизосценам.

Форма организации детей на ООД: социо - игры в кругу, работа фронтальная и в малых компаниях.

Предварительная работа

1. Совместная деятельность: сюжетно – ролевая игра «Путешествие», подвижные игры «Лодочка», «Поход», «По тропинке», «Поезд».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведена система ООД «Познавательное развитие» ФЭМП, Предметное, природное окружение; «Речевое развитие», игры словесные и дидактические на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве; использование приемов социо – игровой технологии.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Материалы для ООД

1. Декорации леса, плоскостные домики, «Волшебная поляна».

2. Костюмы для персонажей – Зима, Весна, Лето, Осень, Старик - лесовик.

3. Карточки с заданиями, простые карандаши, картинки для составления описательнойзагадки, набор камешек «Марблс»

4. Картинки для деления на компании.

Ход ООД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй солнечный денек.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

1. Игровое упражнение: «Какое что бывает»

Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть форму, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. (Широкий – мост, вкусная – конфета, маленький – котенок, высокий – дом, круглый – мяч).

Входит Старик – лесовик.

Старик – лесовик: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я Старик – лесовик, пришел пригласить вас на мою волшебную поляну, а дойти до нее нам поможет план. Вот он, смотрите! Кто по плану пойдет, тот немного подрастет и в старшую группу перейдет. - Мы с вами должны зайти в каждый домик, указанный в плане и выполнить все задания. Согласны? Дети: - Да!

Старик – лесовик:- Посмотрим на план, в какой же домик мы пойдем?

Дети: - Желтый.

Старик – лесовик: Тогда в путь!

Эй, веселый народ!

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся!

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем,

Дальше, глубже в лес зашли

Видим, домик, впереди.

Дети подходят к желтому домику.

Осень: - «Здравствуйте, я – Осень, погода в мое время года очень переменчива: бывают солнечные деньки, но может пойти холодный дождь и даже выпасть первый снег, но не одно время года не может похвастаться таким разнообразием красок, в которое я перекрашиваю деревья. - Что вокруг происходит осенью? ( Предположительные ответы детей: все готовятся к зиме, собирают урожай, улетают птицы на юг и т. д.)

Осень:- Ребята, посмотрите, на яблоньку в моем саду.

Все подходят к яблоньке.

Что – то яблонька грустна,

Клонит ветки вниз она.

Как вы думаете, почему яблонька грустна?

Вы на яблоньку внимательно смотрите,

И лишнее с ветвей уберите.

Дети снимают с яблоньки картинки: цветы, деревья, рыбы, насекомые.

Деление на компании по картинкам.

Выбор посыльного: у кого в руках картинка с ромашкой, елочкой, щукой, бабочкой.

Задание: Составить описательную загадку о предмете, изображенном на картинке: лодка, собака, пила, утюг.

Осень: - Молодцы, ребята! Вы яблоньке помогли, лишнее с веточек убрали, и загадки отгадали.

Дети прощаются с Осенью.

Старик – лесовик: -. Какого цвета второй домик?

Дети: - Синий.

К синему домику, в лес пойдем,

И сугроб мы обойдем,

По снежинкам мы пройдем,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы на право,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на снег.

Ах, как красиво!

Дети подходят к домику, из него выходит зима.

Зима: - «Здравствуйте, я – Зима, это очень красивое время года, когда приходит мой черед, все вокруг становится сказочным. Скажите, какая бывает зима? ( Предположительные ответы детей: снежная, холодная, морозная и т. д.)

Зима:–Молодцы, ребята! А сейчас закончите мои предложения.

Задание «Закончи предложение»

– Зимой бывает снегопад, а осенью…. (листопад)

– Зимой бывает снег, а летом… (дождь)

– Зимой снег падает, а весной… (тает)

– Зимой катаются на санках, а летом… (на велосипеде)

– Зимой лес спит, а весной… (просыпается)

– Зимой катаются на коньках, а летом… (на роликах)

– Зимой бывает холодно, а летом… (жарко)

– Зимой деревья белые, а осенью… (желтые)

– Зимой растут сугробы, а летом растут… (цветы)

Зима: - Мои задания вы выполнили, можете продолжать свой путь. До свидания.

Все прощаются.

Старик – лесовик: - Третий домик.

Дети: - Зеленый.

Поплывем на корабле.

Поплывем на лодке.

Покупаемся в реке.

Полетаем высоко,

Полетаем низко.

Полетаем далеко,

Полетаем близко.

Дети подходят к домику, выходит весна.

Весна: – «Здравствуйте, я – Весна, светлое, радостное время года, вся природа оживает, расцветает. Что происходит с природой весной? ( Предположительные ответы детей: просыпается, оживает, расцветает и т. д.)

Весна:- А сейчас поделитесь все по 2, парочки объединитесь в четверочки.

Каждая компания подойдет к мольберту и выполнит мое задание.

Игра «Четвертый лишний» (зачеркни лишнее)

Весна: - Молодцы, продолжайте свой путь. До свидания.

Старик – лесовик: - Четвертый домик.

Дети: - Красный.

Двигательное упражнение “В путь!

К красному домику мы шагаем

Ноги выше, поднимаем.

Топают ножки,

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке,

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

К красному домику мы прибежали. Идут маршевым шагом.

В лес чудесный

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

Из домика выходит лето.

Лето: – «Здравствуйте, я - Лето, самое жаркое, сладкое, вкусное время года. Мои подружки – ягоды и цветы всегда к вам приходят в гости в мое время года.

Мое время года, богато яркими красками. Я собрала их в лукошко. Возьмите по одному камешку и объединитесь в компании.

Деление на компании по цвету камушков «Марблс».

Лето: Почему вы вместе? (потому, что камешки красные) А что бывает красным? Желтым? Зеленым? Синим…

Задание:«Столько-сколько». Положи на нижнею полоску столько камешков, сколько ягод на верхней полоске. Положите на верхнюю полоску цифру обозначающую количество ягод и камешек.

Лето: - Вот и заканчивается ваше путешествие. Садитесь на качели - карусели, они вас быстро довезут до волшебной поляны Старика – лесовика.

Старик Лесовик: - До свидания Лето. Вставайте в круг. Поехали.

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели,

Пересели на качели,

Вверх летели, вниз летели.

А теперь с тобой вдвоем,

Мы на лодочке плывем,

Ветер по морю гуляет

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег прыгнем ловко.

Старик – лесовик: - Вот мы с вами и совершили путешествие по всем временам года, ко всем моим подружкам зашли, задания все выполнили. А сейчас посмотрите на мою волшебную поляну.

Задание: Ориентировка в пространстве.

1. Что находится посередине поляны? (цветок)

2. С какой стороны от цветка стоит дерево? (справа)

3. Что находится слева от цветка? (елочка)

4. Что выше цветка? (солнце, бабочка, три птицы)

5. Где спрятался зайчик? (за деревом)

6. Где сидит птица? (на дереве)

Старик – лесовик: - Молодцы, ребята, правильно ответили на мои вопросы. А сейчас вспомните, кого мы навестили?

Дети: - Навестили Осень. Были у Зимы. Заходили к Весне и к Лету.

Старик – лесовик: - Спасибо вам ребята, что навестили все времена года. За то, что вы такие добрые, умные, дружные, я награждаю вас медалью «Старшая группа». Поздравляю вас. Гостей принято угощать. Получите мои угощения.

Вручает воспитателю угощения для всех детей.

Воспитатель: - Давайте дружно скажем Старику - лесовику спасибо и до свидания.

А сейчас повторяйте вместе со мной. «На ножке все покружились, в детском саду мы очутились»(все встали в круг)

Ритуал окончания ООД: «А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!»

Воспитатель: - Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и каждый готов прийти другу на помощь.

Самоанализ итоговой ООД в средней группе №9 «Рябинка»

тема: «Волшебная поляна»

При планировании ООД мы поставили перед собой цель: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Для достижения цели решали следующие задачи:

1. Образовательные:

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром;

• Продолжать учить детей классифицировать;

• Продолжать учить составлять описательный рассказ – загадку по картинке;

• Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

• Закреплять и расширять пространственные представления.

• Стимулировать развитие мыслительных способностей.

2. Воспитательные.

• Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;

• Формировать коммуникативные качества детей.

3. Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Обучать умению работать в малых группах.

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Методы и приемы.

Игровой: (появление игровых персонажей, подвижные игры «Лодочка», «Поход», «Тропинка»)

Наглядный: (Показ предметов, схем, картинок)

Практический: (Упражнения тренировочные и на воображение)

Словесный: (художественное слово, рассказ, вопросы)

Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная, театральная деятельность.

Здоровье сберегающая технология: физ. минутка, двигательная активность по мизосценам.

Форма организации детей на ООД: социо - игры в кругу, работа фронтальная и в малых компаниях.

Предварительная работа

1. Совместная деятельность: сюжетно – ролевая игра «Путешествие», подвижные игры «Лодочка», «Поход», «По тропинке», «Поезд».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведена система ООД «Познавательное развитие» ФЭМП, Предметное, природное окружение; «Речевое развитие», игры словесные и дидактические на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве; использование приемов социо – игровой технологии.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Материалы для ООД

1. Декорации леса, плоскостные домики, «Волшебная поляна».

2. Костюмы для персонажей – Зима, Весна, Лето, Осень, Старик - лесовик.

3. Карточки с заданиями, простые карандаши, картинки для составления описательной загадки, набор камешек «Марблс»

4. Картинки для деления на компании.

Объём предоставляемого материала оптимален для детей, где каждый этап лаконично менялся другим. Отведённое время было использовано рационально. Наблюдалась смена деятельности детей. Обучение происходило в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей.

Познавательная и речевая активная деятельность у детей проявлялась во время беседы о временах года, отгадывания загадок, в игре «Какое что бывает?», «Закончи предложение», речевые физ. минутки с движениями, рефлексия.

Уровень развития, умений, навыков и воспитательный эффект прослеживался во время всей ООД.

ООД состояла из трёх частей, которые были связаны между собой одной тематикой.

Вводная часть решала воспитательные задачи: Психологический настрой детей.

Обучающий эффект проходил в основной части, он заключался в закреплении ранее пройденных и приобретении новых знаний в игре «Какое что бывает»,«Времена года».

Самостоятельная деятельность детей – заключалась в выделении лишних предметов, где воспитанники делились на компании по классификации, составляли описательный рассказ-загадку. При этом решалась воспитательная задача – умение дружно собираться в компании, совместно составлять описательный рассказ-загадку. Дети делали выводы, осуществляли контроль и самоконтроль.

Одной из образовательных задач было - умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, где дети выкладывали нужное количество камешков «Столько – сколько», находили из предложенных цифр, цифру соответствующую количеству предметов; закрепили пространственные представления, называли нахождение предмета по отношению к цветку.

В заключительной части решалась образовательная задача: воспитание навыков взаимопомощи, сотрудничества. Дети совершили путешествие по временам года, выполнили все задания. Побывали на «Волшебной поляне» старика Лесовика.

В благодарность получили угощение.

Длительность ООД выдержана в соответствии с санитарными нормами, соответствует возрастным особенностям детей. Программные задачи составлены в соответствии с ООП ДОУ.

Для достижения цели все задачи были решены.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна»Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна» Хочу поделиться с коллегами, как увлекательно,познавательно работать с детьми с помощью интерактивно-развивающих игр «Волшебная поляна».

Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники»Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники» ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа) Участники:дети седьмого года жизни Цель:Умение удерживать зрительный.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой НОД по теме «Профессии» Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей. Задачи: • Расширение представлений.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Земляничная поляна»Конспект НОД «Земляничная поляна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД «Волшебная поляна»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 06:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД